Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Преподаватели факультета СПП приняли участие в семинаре, посвященному будущему украинских вузов

Преподаватели факультета СПП приняли участие в семинаре, посвященному будущему украинских вузов

03.12.2015 12:01 Всё Факультеты Социальной педагогики и психоогии факультет соціальної педагогіки та психології семінар міжнародна діяльність

30 ноября преподаватели факультета социальной педагогики и психологии, заместитель декана по научно-методической работе Евгения Калюжная и старший преподаватель кафедры социальной педагогики Елена Лещенко – приняли участие в научно-методическом семинаре на тему: «Современный университет - проектный подход к организации работы согласно положениям европейских квалификационных рамок».

Среди вопросов, которые были освещены на семинаре, были: трехуровневая система высшего образования и квалификационные уровни Европейского образовательного пространства, их сравнение с украинскими соответствиями; проектный подход к организации учебного процесса в европейских университетах; формирование учебных планов в соответствии с проектным подходом. Также участники мероприятия рассмотрели практическую реализацию в рамках организации учебного процесса принципа мобильности студентов и преподавателей через использование специализированных фондов ЕС и возможности разработки собственных проектов, финансируемых из источников ЕС.
Учитывая реформу украинского высшего образования, направленную на приближение ее к высшему образованию стран Европы, наши преподаватели заинтересовались европейским опытом относительно особенностей, преимуществ и инноваций в этой системе на примере Республики Польши.
Кроме того, во время семинара было отмечено на основных требованиях к учебе в европейском университете: мобильность студентов (обязательным требованием для которых является полугодовое обучение в университете другой страны); мобильность преподавателей (2 раза в год активно участвовать в конференции в другой стране); качество образования, что отвечает требованиям ЕС; взаимное признание образовательных документов (нострификация). Причем мобильность студентов и преподавателей реализуется за счет проектов, финансируемых из фондов ЕС. Оживленное обсуждение преподавателей вызвали европейские квалификационные рамки обучения, которые характеризуют совокупность результатов обучения, которые объединены соответственно их уровня квалификации. Эти рамки выражаются в так называемых «эффектах обучения», которые включают в себя знания, умения и компетенции, которые должен приобретать студент в соответствии со своей специальностью.
Преподаватели факультета познакомились с особенностями учебных планов и программ, которые были представлены на примере факультета педагогики Университета информатики и прикладных искусств г. Лодзь. Так, например, к предметам, которые преподаются в первый год обучения по специальности педагогика является английский язык, физическая культура, информационные технологии, общая психология, введение в педагогику, педагогическая диагностика, история образования и педагогической мысли.
На примере факультета педагогики Лодзского университета (Польша) во время семинара осветили вопросы организации онлайн-обучения: его цели, содержание и т. п. Так, среди специальностей, которые можно получить на этом факультете дистанционно, есть такие, как «Реабилитация социально неприспособленных»; «Дошкольное образование»; «Педагогика ухода и воспитания»; «Оборонное воспитание».
Елена Лещенко в своем выступлении рассказала о польском опыте относительно возможностей реализации международных проектов в сфере образования, которые внедряются через организацию выездов студентов и научных работников (мобильность), создание новых учебных программ и усовершенствование методов обучения; проведение совместных научных исследований. А также – обмен опытом и практиками между университетами; организация международных конференций и семинаров. Было отмечено на том, что основными программами ЕС в сфере науки и образования на 2014-2020 бюджетный период являются «Erasmus +», «Horyzont 2020». Так, программа «Erasmus +», направлена на обеспечение образовательной мобильности студентов и преподавателей, сотрудничество для инноваций и обмена практическим опытом, поддержку реформ образовательной политики и т. д. Приоритетными направлениями «Горизонта-2020» является усовершенствование научной базы (интеграция ученых в научные исследования); сотрудничество с промышленностью и социально-кризисные проекты, что решают актуальные вопросы сегодняшнего дня (безопасность жизнедеятельности, миграция, экологические проблемы).
Подводя итоги участия в мероприятии, Елена Лещенко отметила на возможностях, которые открываются преподавателям, при написании проектов и получении грантов из фондов ЕС. Также преподаватели факультета социальной педагогики и психологии отметили актуальность и полезность проведения таких научно-методических мероприятий.

Елена Лещенко,
старший преподаватель кафедры социальной педагогики

Похожие новости