Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / В ЗНУ профессор из Германии Ханс-Дитер Даммеринг прочитал студентам факультета социальной педагогики и психологии лекцию об образовании, воспитании и развитии детей с инвалидностью

В ЗНУ профессор из Германии Ханс-Дитер Даммеринг прочитал студентам факультета социальной педагогики и психологии лекцию об образовании, воспитании и развитии детей с инвалидностью

В ЗНУ профессор из Германии Ханс-Дитер Даммеринг прочитал студентам факультета социальной педагогики и психологии лекцию об образовании, воспитании и развитии детей с инвалидностью
25.09.2019 13:14 Всё Главные новости Факультеты Социальной педагогики и психоогии СПП инклюзивное образование немецкий опыт

Двадцать четвертого сентября на базе факультета социальной педагогики и психологии ЗНУ была проведена встреча студентов с профессором, председателем интегрированного комплекса Kinderförderwerk в Магдебург (Германия), почетным доктором ЗНУ Хансом-Дитером Даммерингом, посвященная теме «Образование, воспитание и развитие детей с инвалидностью в Германии».

Модератором мероприятия выступила заведующая учебной лаборатории социальной педагогики и психологии ЗНУ Наталья Мамай. На встречу пришли студенты 1 - 4 курсов, обучающихся по образовательной программе «Специальное образование», научно-педагогические работники, в частности, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Елена Лещенко.
Во время мероприятия Ханс-Дитер Даммеринг рассказал об особенностях социально-педагогической работы с детьми с особыми потребностями на примере Германии, о реализации норм Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью в этой стране и предоставления детям и молодежи права быть равными в обществе. На примере федеральной земли Саксония-Анхальт спикер объяснил нормы социального кодекса о правах, которые имеют люди с особыми потребностями в Германии, а также о политике в области образования, которая определяется каждой федеральной землей. Так, люди с особыми потребностями имеют право на следующие услуги: междисциплинарная, лечебно-педагогическая помощь на раннем этапе, интегрированный детский сад, стандартная школа с совместным обучением, специальная школа для детей с особыми потребностями (с интеллектуальными нарушениями, с физическими нарушениями, с психическими нарушениями), первый рынок труда с поддержкой рабочего места, мастерская для людей с инвалидностью, патронатное проживания, общежитие. В частности, дети в возрасте от 0 до 6 лет имеют право на целодневное образование (воспитание и развитие в детском саду), помощь в повседневной жизни, обеспечения участия в общественной жизни, амбулаторную помощь в отделах содействия развитию в раннем возрасте, мобильную помощь в семье или в детском саду, помощь квалифицированного персонала (педагогов, дефектологов, терапевтов). В свою очередь, дети с особыми потребностями в возрасте от 6 до 18 лет, кроме обучения в спецшколах, имеют право на интегративное обучение в школе, педагогическое сопровождение. При этом, около 95% детей с особыми потребностями учатся в спецшколах и только 5% - в общих школах. Среди остатками - обособленность от общества. Решение об избрании учебного заведения для таких детей принимают родители. Во взрослом возрасте людей с особыми потребностями обеспечивают первым рабочим местом, такое лицо имеет право на субсидии на зарплату, которые финансирует государство (70%), персональную асистенции. Кроме того, люди с особыми потребностями могут работать по своим возможностям в мастерских, сотрудничающих с промышленными заказами от автомобильной, деревообрабатывающие отрасли, или могут остаться работать в спецучреждениях, в которых учились. Также они имеют право на поддержку соцслужб, субсидию на квартиру, покупку необходимых услуг (персональный бюджет), персональную асистенции, участие в общественной жизни, патронатное проживания, самостоятельное проживание, проживание в общине (общежитие). Главная цель - социально адаптировать к социальной жизни в гражданском обществе таких людей, ведь они имеют право на равное сосуществование в социуме.
По мнению Ханса-Дитера Даммеринга, подобный подход к обучению и профессиональной самореализации людей с особыми потребностями можно реализовывать и в Украине с привлечением государственных институтов к этому процессу и неравнодушных активных граждан. Он убежден, что главный социальный, политический и педагогический ключевой взгляд заключается в признании исключительности и разницы всех людей и их единства во всех сферах социальной жизни без изолированности. Отметим, что Ханс-Дитер Даммеринг является руководителем целого ряда учреждений и программ, основной целью которых является оказание помощи детям с особыми потребностями и их родителям. Одна из таких программ под названием «Кенгуру» весной этого года начала работать в нашем городе. Реализуется программа раннего детского вмешательства «Кенгуру» с участием Запорожского национального университета, интегрированного детского сада «Кушельхаус» (г. Магдебург) и общественной организации «Центр поддержки семьи и образования в громаде «Флоренс» (г. Запорожье). Соглашение о сотрудничестве было заключено на три года, а все услуги по программе были бесплатными.
В общем, профессор Ханс-Дитер Даммеринг не первые приезжает в ЗНУ. Стоит отметить, что в 2011 году профессор посетил факультет социальной педагогики и психологии с рабочим визитом в качестве руководителя интегративного детского комплекса г. Магдебурга. Встреча проходила в учебной лаборатории лечебной и социальной педагогики. Тогда доктор Даммеринг провел беседу с мамой трехлетнего мальчика, который имеет проблемы с речью. Он дал ей несколько советов на будущее и объяснил, почему мальчик не может правильно формировать предложения. Также доктор рассказал о немецких детских садах. В отличие от наших, в Германии в одной детской группы входит 20 детей разного возраста и среди них есть 5-6 с различными отклонениями. Такая система помогает детям учиться друг у друга и подражать поведению. Основной целью визита доктора стала идея создания подобного бесплатного детского сада в Запорожье. Напомним, что учебная лаборатория лечебной и социальной педагогики ЗНУ была создана в 2003 году в рамках проекта «Учимся и работаем вместе» Университета прикладных наук Магдебург-Стендаль, Запорожского национального университета и Запорожской городской службы социальной помощи. Деятельность лаборатории ориентирована на детей с особыми потребностями и реализуется методами лечебной и социально-педагогической диагностики и поддержки.
В рамках проведенной встречи участники мероприятия - студенты и преподаватели - имели возможность узнать о различиях системы социального обеспечения лиц с особыми потребностями в Германии. Так, они активно интересовались как предоставляются социальные и финансовые услуги со стороны государства, могут ли украинские специалисты социальные педагоги, психологи, лечебные педагоги работать в Германии, предоставляется ли информационная поддержка родителям детей с особыми потребностями, и тому подобное.
 
Елена Переверзева

Похожие новости