На филологическом факультете ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) на итоговой конференции, организованной на платформе для видеоконференций Zoom, руководители практики Ирина Бакаленко, Валентина Николаенко и Олеся Слижук и студенты 4 курса обсудили важные вопросы поиска взаимодействия с современными школьниками, внедрение новейших технологий обучения и формирование имиджа учителя-словесника.
Студенты образовательной программы «Филология (украинский язык и литература)» поделились впечатлениями о первом опыте апробации себя в одной из филологических профессий - в роли учителя-словесника. Большинство из них убедились в важности учительского специальности, почувствовали всю сложность и одновременно неповторимость сотрудничества со школьниками на уроках и во внеклассной деятельности.
Своим восхищением от общения с пятиклассниками Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней № 88 поделилась Анна Овсяницкая: «Еще раз подтвердился тезис о том, что в малом яблочном зерне скрывается сад. Если бы в каждой школе, в каждом классе были такие дети, как в этом 5-«А»! И наша страна была бы процветающей. Дети прекрасно читают, умеют сотрудничать на уроке, уважают и ценят своих учителей». Маргарита Черноусова в конце практики в Запорожской гимназии № 2 имени Леси Украинки заметила, что «стала лучше понимать возможности подачи нового материала и способы проверки знаний учащихся по теме в форме игры так, чтобы уроки украинского языка и литературы проходили интересно и в то же время эффективно».
Студентки образовательной программы «Среднее образование (украинский язык и литература)» уже имеют опыт педагогических наблюдений, которые проводили во время учебной практики на 3 курсе, поэтому их рассказы о первых шагах на пути к учительской мастерства отличаются обоснованностью выводов и суждений. Александра Пилипенко рассказывает об уроках украинского языка и литературы в 6-"Б" классе Запорожского коллегиума «Элинт» как о настоящей школе испытания профессионального мастерства и приходит к выводу, что учительская профессия ей по душе, поэтому и планирует работать по специальности после получения диплома о высшем образовании. Студентки Анастасия Середа и Анна Соляник поделились опытом проведения онлайн-уроков, потому что классы, с которыми они работали на базе Запорожского лицея № 105, вынуждены были перейти на дистанционное обучение из-за эпидемии COVID-19.
«Изюминкой» итоговой конференции для студентов образовательной программы «Русский язык и литература. Второй язык» стал формат проведения мероприятия. «Исповедь» молодого учителя-словесника позволила студентам не только представить свой первый опыт в роли учителя, свои достижения, осмыслить трудности, над преодолением которых еще надо работать, но и поделиться своими впечатлениями о педагогической практике, наблюдениями за учебным процессом в школе, о проведении уроков русского языка и зарубежной литературы с использованием как традиционных, так и инновационных технологий, об общении со школьниками, о первых шагах на пути к профессиональному мастерству.
Своими впечатлениями о педагогическую практику поделилась Алена Кужильная: «Во время практики я познакомилась с руководством и учителями-предметниками школы, с особенностями организации образовательной деятельности в условиях карантина. Теперь гораздо увереннее чувствую себя перед детским коллективом, разработала для себя определенную последовательность действий в различных ситуациях. Благодарна школьному учителю Светлане Борисовне за то, что в течение всей педагогической практики всегда помогала советами и учила работать с детьми, благодарна моему 5 классу за то, что поддерживали мои активности на уроках и добавляли уверенности в себе. Отдельно хочется отметить формат итоговой конференции - «исповедь» молодого учителя. Приятную и теплую атмосферу создала свеча, которая сопровождала наши «исповеди» - наши впечатления о первом опыте преподавания. Было очень интересно послушать, как у кого прошла практика, поделиться опытом и отметить что-то для себя».