Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На филологическом факультете подвели итоги педагогической практики

На филологическом факультете подвели итоги педагогической практики

На филологическом факультете подвели итоги педагогической практики
30.10.2020 10:45 Всё Главные новости Факультеты Филологический ZNU Zaporizhzhia National University филологический факультет образовательный процесс практика

На филологическом факультете ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) на итоговой конференции, организованной на платформе для видеоконференций Zoom, руководители практики Ирина Бакаленко, Валентина Николаенко и Олеся Слижук и студенты 4 курса обсудили важные вопросы поиска взаимодействия с современными школьниками, внедрение новейших технологий обучения и формирование имиджа учителя-словесника.

Студенты образовательной программы «Филология (украинский язык и литература)» поделились впечатлениями о первом опыте апробации себя в одной из филологических профессий - в роли учителя-словесника. Большинство из них убедились в важности учительского специальности, почувствовали всю сложность и одновременно неповторимость сотрудничества со школьниками на уроках и во внеклассной деятельности.
Своим восхищением от общения с пятиклассниками Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней № 88 поделилась Анна Овсяницкая: «Еще раз подтвердился тезис о том, что в малом яблочном зерне скрывается сад. Если бы в каждой школе, в каждом классе были такие дети, как в этом 5-«А»! И наша страна была бы процветающей. Дети прекрасно читают, умеют сотрудничать на уроке, уважают и ценят своих учителей». Маргарита Черноусова в конце практики в Запорожской гимназии № 2 имени Леси Украинки заметила, что «стала лучше понимать возможности подачи нового материала и способы проверки знаний учащихся по теме в форме игры так, чтобы уроки украинского языка и литературы проходили интересно и в то же время эффективно».
Студентки образовательной программы «Среднее образование (украинский язык и литература)» уже имеют опыт педагогических наблюдений, которые проводили во время учебной практики на 3 курсе, поэтому их рассказы о первых шагах на пути к учительской мастерства отличаются обоснованностью выводов и суждений. Александра Пилипенко рассказывает об уроках украинского языка и литературы в 6-"Б" классе Запорожского коллегиума «Элинт» как о настоящей школе испытания профессионального мастерства и приходит к выводу, что учительская профессия ей по душе, поэтому и планирует работать по специальности после получения диплома о высшем образовании. Студентки Анастасия Середа и Анна Соляник поделились опытом проведения онлайн-уроков, потому что классы, с которыми они работали на базе Запорожского лицея № 105, вынуждены были перейти на дистанционное обучение из-за эпидемии COVID-19.
«Изюминкой» итоговой конференции для студентов образовательной программы «Русский язык и литература. Второй язык» стал формат проведения мероприятия. «Исповедь» молодого учителя-словесника позволила студентам не только представить свой первый опыт в роли учителя, свои достижения, осмыслить трудности, над преодолением которых еще надо работать, но и поделиться своими впечатлениями о педагогической практике, наблюдениями за учебным процессом в школе, о проведении уроков русского языка и зарубежной литературы с использованием как традиционных, так и инновационных технологий, об общении со школьниками, о первых шагах на пути к профессиональному мастерству.
Своими впечатлениями о педагогическую практику поделилась Алена Кужильная: «Во время практики я познакомилась с руководством и учителями-предметниками школы, с особенностями организации образовательной деятельности в условиях карантина. Теперь гораздо увереннее чувствую себя перед детским коллективом, разработала для себя определенную последовательность действий в различных ситуациях. Благодарна школьному учителю Светлане Борисовне за то, что в течение всей педагогической практики всегда помогала советами и учила работать с детьми, благодарна моему 5 классу за то, что поддерживали мои активности на уроках и добавляли уверенности в себе. Отдельно хочется отметить формат итоговой конференции - «исповедь» молодого учителя. Приятную и теплую атмосферу создала свеча, которая сопровождала наши «исповеди» - наши впечатления о первом опыте преподавания. Было очень интересно послушать, как у кого прошла практика, поделиться опытом и отметить что-то для себя».

 

 

 

Похожие новости