Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Представители ЗНУ присоединились к законодательным дебатам "Концепция развития юридического образования: ЗА и ПРОТИВ"

Представители ЗНУ присоединились к законодательным дебатам "Концепция развития юридического образования: ЗА и ПРОТИВ"

Представители ЗНУ присоединились к законодательным дебатам "Концепция развития юридического образования: ЗА и ПРОТИВ"
04.02.2021 13:30 Всё Главные новости Факультеты Юридический ZNU Zaporizhzhia National University юридичний факультет наукова діяльність освітня діяльність правнича дискусія

Третьего февраля состоялось достаточно незаурядное для отечественного законодательного сообщества событие, а именно – тематические законодательные дебаты, к которым присоединились представители юридического факультета ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University). Мероприятие организовала Всеукраинская общественная организация «Ассоциация законодателей Украины» при поддержке программы USAID «Новое правосудие».

Главная цель этих дебатов – анализ всех преимуществ и недостатков проекта «Концепции развития юридического образования», который должен определить будущее юридического образования и вообще законодательной профессии. В качестве модератора онлайн-встречи выступил кандидат юридических наук, координатор Комиссии по усовершенствованию юридического образования ВОО «Ассоциация законодателей Украины» Максим Шевердин.

Во время дебатов Проект поддерживал доктор юридических наук, профессор Андрей Бойко, который является одним из его разработчиков, а также – известным юристом-реформатором, с именем которого непосредственно связано внедрение внешнего независимого оценивания для поступающих для получения уровня высшего образования магистр по специальности 081 Право и 263 Международное право.

В качестве его же оппонента во время мероприятия выступил известный ученый-юрист, который в течение достаточно длительного времени возглавлял факультет законодательных наук Национального университета «Киево-Могилянская академия», фактически стоял у истоков формирования юридического образования независимой Украины –  кандидат юридических наук, заслуженный юрист Украины Владимир Сущенко.

Мероприятие вызывало незаурядную заинтересованность в законодательной среде, о чем свидетельствует участие в нем свыше 500 человек, среди которых были ученые и студенты юридического факультета Запорожского национального университета. Для обсуждения участникам дебатов было предложено пять ключевых вопросов: внедрение сквозной магистерской программы подготовки законодателей; отказ от заочной формы подготовки законодателей; подготовка законодателей в заведениях образования со специфическими условиями обучения; формат единственного государственного квалификационного экзамена; гармонизация перечня областей знаний и специальностей в части соотношения областей знаний «Право» и «Международные отношения» и специальностей «Право» и «Международное право».

Как отметил Андрей Бойко, специфика юридической профессии определяет специфику структуры юридического образования. «Структура юридического образования заключается в том, что для профессиональной деятельности и формирования профессиональных компетентностей необходимы базовые знания и умения, закрепления базовых умений и навыков, а также дальнейшее их усовершенствование и углубление. То есть, мы формируем широту понимания права, его взаимосвязей, особенностей, применение правовых институтов и т. д., а дальше происходит совершенствование компетентностей с выбором определенной траектории, индивидуальной для студента. Для этого больше подходят магистерские сквозные программы, когда нет разрыва между образовательными программами, а качество подготовки имеет целостный, завершенный характер и логическую последовательность. Очень многие страны придерживаются сквозной магистерской программы», – подчеркнул спикер.

В противовес позиции Андрея Бойко Владимир Сущенко заметил, что дискуссии относительно развития законодательного образования продолжаются, по крайней мере, последнее десятилетие, однако ни одна из предложенных ранее концепций, как и из законопроектов, не получила поддержки большинства законодательного сообщества, как среди педагогов-ученых, так и среди практиков. «Считаю, что первое положение концепции противоречит нескольким основополагающим постулатам реализации права человека на высшее образование, а именно: заданиям и принципам автономии заведений высшего образования, концептуальным принципам Болонского образовательного процесса в Европейском Союзе, которым предусмотрено двухступенчатое высшее образование: бакалавриат и магистериум; а также принципам академической мобильности студентов и преподавателей университетов Европы. Кроме этого, такое положение противоречит положениям действующего законодательства Украины в отрасли высшего образования», акцентировал внимание собравшихся докладчик.

Представители юридического факультета ЗНУ оценили свое участие в мероприятии не только как интересное, но и как очень информативное и полезное.

 

Похожие новости