Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Запорожские учителя-словесники учились использовать онлайн-инструменты и формировали инфомедийную грамотность в «Школе филологических наук»

Запорожские учителя-словесники учились использовать онлайн-инструменты и формировали инфомедийную грамотность в «Школе филологических наук»

Запорожские учителя-словесники учились использовать онлайн-инструменты и формировали инфомедийную грамотность в «Школе филологических наук»
02.04.2021 15:32 Всё Главные новости Факультеты Филологический ZNU Zaporizhzhia National University філологічний факультет Школа філологічних наук співпраця зі школами вебінар медіаграмотність

Общим проектом филологического факультета Запорожского национального университета (ZNU, Zaporizhzhia National University) и Центра профессионального развития педагогических работников Запорожского городского совета является «Школа филологических наук», которая активно функционирует уже достаточно долгое время в нашем вузе. Стоит отметить, что она стала площадкой для самообразования и повышения квалификации запорожских учителей-словесников и традиционно пользуется большой популярностью среди педагогов Запорожья. И даже карантинные ограничения не помешали, ведь весенняя сессия «Школы» проходила с использованием информационно-коммуникационных технологий, в частности сервиса для организации онлайн-конференций и видеосвязи Zoom.

В центре внимания на таких встречах всегда актуальные литературоведческие и языковедческие темы, актуальные проблемы современной методики преподавания языка и литературы, о чем заботятся организаторы мероприятия - сотрудники филологического факультета ЗНУ и специалисты Центра профессионального развития педагогических работников Запорожского городского совета. Весенняя сессия «Школы филологических наук» не стала исключением, ведь для встречи выбрали актуальную для учителей тему «Использование онлайн-инструментов в процессе формирования инфомедийной грамотности».

Наталья Ряписова, специалист Центра профессионального развития педагогических работников Запорожского городского совета, поздравила учителей-словесников, озвучила организационные моменты работы «Школы филологических наук» и пожелала плодотворной работы. Онлайн-встреча началась интерактивным упражнением: учителя определили свое настроение и ожидания от тренинга, на себе испытав эффективность программы для мгновенной обратной связи Mentimeter и получив практические советы по использованию сервиса на уроках словесности в условиях как онлайн, так и офлайн-обучения. Спикер встречи Ирина Бакаленко представила различные платформы и онлайн-инструменты (преимущества, недостатки, особенности использования), которые могут использовать учителя-словесники в процессе формирования инфомедийной грамотности школьников на уроках языка и литературы.

Учителя не только формировали свою инфомедийную грамотность и критическое мышление, получили инструктивные рекомендации и практические советы относительно возможностей и особенностей использования предложенных онлайн-инструментов, но и присоединились к выполнению практических упражнений: тренировали свою внимательность; взаимодействовали в сессионных залах платформы Zoom и, используя интерактивную онлайн-доску Jamboard, искали ответ на вопрос «Кто такой медиаграмотный человек?»; «Знакомились» и определяли факты и суждения (онлайн-доска Padlet); отшлифовывали свои умения определять факты и суждения, выполняя тесты онлайн-курса по медиаграмотности» «Very Verified» (IREX); определяли уровни восприятия информации через интерактивные упражнения «Нарисуй собачку» и «снежинка»; анализировали новости из ленты, понятие «информационный пузырь» и алгоритмы «выхода» из него.

Упражнение «Девочка бежит» не только позволило разобраться с понятием «стереотипы», но и стало небольшим энерджайзером мероприятия. Интерактивный плакат «Курочка снесла яйцо» (IREX) стал ярким контентом для визуализации разновидностей манипуляций. «Изюминка» встречи - интерактивная викторина (Kahoot) - не только определила медиаграмотных победителей, но и стала очередным онлайн-инструментом, который можно использовать и во время онлайн-обучения, и офлайн. Собственный опыт убедил участников Школы: инфомедийная грамотность - важная компетентность современного человека, а онлайн-инструменты позволят сделать обучение более разнообразным и интерактивным и одновременно облегчит работу учителей-предметников.

Не менее интересной была и презентация спикера встречи Ирины Бакаленко игр по медиаграмотности. Речь идет о таких интересных позициях как игра «Критикотики» (разработана экспертами общественного союза «Освитория» при поддержке Международного фонда «Возрождение»); игра «365° по шкале медиаграмотности» (разработана командой Академии украинской прессы в рамках проекта «Изучай и различай: инфо-медийная грамотность», введенного Советом международных научных исследований и обменов (IREX) при поддержке посольств США и Великобритании в партнерстве с Министерством образования и науки Украины и Академией украинской прессы).

Марина Сухобок, учительница украинского языка и литературы Запорожской общеобразовательной школы № 84, поделилась своими впечатлениями от работы «Искренне благодарна за интересное обучение в рамках весенней сессии Городской школы филологических наук. Кейс онлайн-инструментов обогатился действенными приемами для формирования инфомедийной грамотности и использования при дистанционном формате обучения. Продуктивным был прием различия фактов от суждения, работа в залах конференции Zoom по определению качеств медиаграмотного человека, работа на доске Jamboard. Поэтому до новых встреч!».

Виктория Кот, учительница украинского языка и литературы Запорожской общеобразовательной школы № 80, отметила: «Для меня занятия были интересными и полезными. Понравился темп изложения материала: за три с половиной часа мы смогли пополнить арсенал онлайн-инструментов, которые могут быть использованы и в офлайн-формате, и в в процессе смешанного или дистанционного обучения. Работа действительно была продуктивной. Спасибо еще раз».

Светлана Качура, учительница украинского языка и литературы Запорожского учебно-воспитательного комплекса «Запорожская Сечь», заметила: «Впечатления невероятные))) Тренинги дают ориентир: как сделать так, чтобы дети были главными действующими лицами урока, чтобы ожидаемые результаты были реализованы и чувство заинтересованности жило в обучении. Большое спасибо за профессионализм тренера Ирине Бакаленко, за полезную и интересную информацию, за поддержку в обучении)))) С удовольствием и интересом буду посещать и другие тренинги».

Татьяна Крамчанина, учительница украинского языка и литературы Запорожского классического лицея, подчеркнула: «Новые времена, новые условия труда требуют от учителя использования/применения новых инструментариев при проведении онлайн урока. Не всегда есть возможность и время охватить все новое и интересное. Поэтому встречи в "Школе филологических наук" предоставляют возможность не только пообщаться, поделиться опытом, но и знакомят нас с интересными и полезными приложениями, которые можно уверенно использовать в работе с учениками, тем самым сделать разнообразным урок. Вебинары информативно насыщенные, содержательные и полезные. Ждем новых встреч».

 

Похожие новости