Терно Сергей Александрович
Сергей Терно, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории
Украины, руководитель сектора инновационных образовательных технологий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий Запорожского национального университета.
Работает преподавателем кафедры истории Украины с 1995 г., а с 2003 г. является доцентом этой же кафедры и заведующим лабораторией
интерактивных технологий обучения гуманитарным дисциплинам (2003-2013 гг.), с 2013 г. руководит сектором инновационных образовательных технологий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий. с 2017 г. Заведующий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий.
В 2015 г. защитил докторскую диссертацию на тему:
«Методика развития критического мышления старшеклассников в процессе обучения истории» в специализированном учёном совете Национального педагогического
университета им. М. П. Драгоманова (г. Киев).
В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему:
«Формирование исторических понятий у учащихся 9-го класса общеобразовательной
школы» в специализированном учёном совете Национального педагогического
университета им. М. П. Драгоманова (г. Киев).
По итогам конкурса на соискание премий Национальной
академии наук Украины для молодых учёных за лучшие научные исследования в 2001 г. награждён Грамотой Президиума Национальной академии наук Украины за научную работу
«Технология формирования исторических понятий у учащихся 9-го класса
общеобразовательной школы: Пособие для учителя» (Запоріжжя: ВСВСДГО, 2001. –
60 с., на украинском языке). В 2002 г. по итогам конкурса на лучшие научные работы молодых учёных присуждена Премия Национальной академии наук Украины
(решение Президиума НАН Украины от 24.02.2003 г.; работа «Постмодернизм в
современной украинской историографии», опубликована: Вони грають зовсім не так,
або постмодернізм у сучасній українській історіографії // Генеза: політологія,
історія, філософія. – 2004. – № 1. – С. 92-111; Нові підходи у вивченні
історії: прогрес в науці чи шлях в нікуди? // Історія в школах України. – 2003.
– № 1. – С. 45-49; № 2. – С. 45-51, размещены на странице сайта Научные публикации).
В 2004 г. награждён Почётной грамотой Министерства
образования и науки Украины за активное участие в разработке Государственного
стандарта базового и полного общего среднего образования и весомый вклад в
развитие национального образования Украины. На протяжении 2003-2004 гг.
работал в проекте Министерства образования и науки Украины «Учебные программы
для 12-летней школы».
Заместитель главного редактора научно-методического журнала Министерства образования и науки Украины «История в школах Украины» (2004-2010), глава научно-методического совета
исторического факультета ЗНУ (2004-2009).
Принимал участие в совместных проектах МОН Украины и
Совета Европы: международный семинар «Новые подходы к подготовке учебников по
всемирной истории для основной и старшей школы в Украине» (сентябрь-октябрь 2003 г.), международный семинар «Современные учебные программы по истории для общеобразовательных
учебных заведений Украины: вызовы и отклики» (июль 2004 г., г. Львов), а также в международных научных симпозиумах под эгидой Совета Европы
«1945» (октябрь 2003 г., г. Ялта), «1989» (апрель-май 2004 г., Будапешт).
Проходил научную стажировку в Институте международных
исследований учебника им. Георга Эккерта (сентябрь 2004 г., г. Брауншвейг, ФРГ).
Награждён нагрудным знаком «Отличник образования
Украины» (2006 г.).
С 2006 по 2008 г. руководил научно-исследовательской
госбюджетной темой «Критическое мышление на уроках истории в
общеобразовательной школе» (приказ Министерства образования и науки Украины №
654 от 16 ноября 2005 г.). Результат проекта - авторская методика обучения критическому мышлению в процессе обучения истории, представленная в дидактических пособиях для учащихся 6-7; 8-9; 10-11 класов (гриф Министерства образования и науки Украины "Одобрено").
С августа 2006 г. по февраль 2008 г. работал экспертом в проекте Европейского Союза «Гражданское образование – Украина». Результат проекта - пособие для студентов выcших учебных заведений: "Гражданское образование: теория и методика обучения". - Киев, 2008. - 174 с.
В 2008 г. работал экспертом в Программе сотрудничества между Европейским Союзом и Советом Европы "Содействие развитию культуры прав человека в Украине и на Южном Кавказе". Принял участие в трёх международных семинарах в рамках этой программы: "Новые подходы к воспитанию толерантности в условиях многокультурного и многокофессионного общества" (21-22 апреля 2008 г., г. Львов); "Отображение национальной идентичности и культурного разнообразия в учебных программах, учебниках и пособиях по историиї" (21-23 мая 2008 г., г. Чернигов) и "Новые подходы к мультикультурному и мультиконфесионному образованию" (3-4 июля 2008 г., г. Мукачево Закарпатской области). Результаты работы проекта представлены в разделе этого сайта "Научные публикации".
В 2009-2010 гг. руководил госбюджетной темой "Тестирование учебных достижений по истории и обществоведению". Цель проекта - создание концепции, методики и технологии тестирования учебных достижений учащихся и студентов по истории и обществознанию. Результаты исследования выложены на странице сайта Научные публикации.
В 2011-2012 гг. руководил госбюджетной темой "Тестовые технологии в обществоведческом образовании". Цель проекта - создание теории тестирования и разноуровневых технологий предварительного, тематического, итогового контроля учебных достижений учащихся и студентов по истории и обществознанию. Результаты исследования размещены на странице сайта Научные публикации.
Является автором более 150 научных и
научно-методических работ.
Электронные адреса:
terno@znu.edu.ua
Follow me on Academia.edu
Google+
©Запорізький національний університет 2006
Steve's free web templates
|