ukr eng rus   
 

» О лаборатории
» Проекты
» Сотрудники
» Контакты
» Научные публикации
» Студентам. Научно-методические издания
» Опросы
» Интернет-телевидение
» Вебинары
» Видеоконференции
» Онлайн курсы
» Презентации
» Пробное независимое оценивание
» Олимпиады по истории
» Новости


Терно Сергей Александрович

Сергей Терно, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории Украины, руководитель сектора инновационных образовательных технологий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий Запорожского национального университета.

Работает преподавателем кафедры истории Украины с 1995 г., а с 2003  г. является доцентом этой же кафедры и заведующим лабораторией интерактивных технологий обучения гуманитарным дисциплинам (2003-2013 гг.), с 2013 г. руководит сектором инновационных образовательных технологий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий. с 2017 г. Заведующий лаборатории модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий.

В 2015 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Методика развития критического мышления старшеклассников в процессе обучения истории» в специализированном учёном совете Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова (г. Киев).

В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование исторических понятий у учащихся 9-го класса общеобразовательной школы» в специализированном учёном совете Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова (г. Киев).

По итогам конкурса на соискание премий Национальной академии наук Украины для молодых учёных за лучшие научные исследования в 2001 г. награждён Грамотой Президиума Национальной академии наук Украины за научную работу «Технология формирования исторических понятий у учащихся 9-го класса общеобразовательной школы: Пособие для учителя» (Запоріжжя: ВСВСДГО, 2001. – 60 с., на украинском языке). В 2002 г. по итогам конкурса на лучшие научные работы молодых учёных присуждена Премия Национальной академии наук Украины (решение Президиума НАН Украины от 24.02.2003 г.; работа «Постмодернизм в современной украинской историографии», опубликована: Вони грають зовсім не так, або постмодернізм у сучасній українській історіографії // Генеза: політологія, історія, філософія. – 2004. – № 1. – С. 92-111; Нові підходи у вивченні історії: прогрес в науці чи шлях в нікуди? // Історія в школах України. – 2003. – № 1. – С. 45-49; № 2. – С. 45-51, размещены на странице сайта Научные публикации).

В 2004 г. награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки Украины за активное участие в разработке Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования и весомый вклад в развитие национального образования Украины. На протяжении 2003-2004 гг. работал в проекте Министерства образования и науки Украины «Учебные программы для 12-летней школы».

Заместитель главного редактора научно-методического журнала Министерства образования и науки Украины «История в школах Украины» (2004-2010), глава научно-методического совета исторического факультета ЗНУ (2004-2009).

Принимал участие в совместных проектах МОН Украины и Совета Европы: международный семинар «Новые подходы к подготовке учебников по всемирной истории для основной и старшей школы в Украине» (сентябрь-октябрь 2003 г.), международный семинар «Современные учебные программы по истории для общеобразовательных учебных заведений Украины: вызовы и отклики» (июль 2004 г., г. Львов), а также в международных научных симпозиумах под эгидой Совета Европы «1945» (октябрь 2003 г., г. Ялта), «1989» (апрель-май 2004 г., Будапешт).

Проходил научную стажировку в Институте международных исследований учебника им. Георга Эккерта (сентябрь 2004 г., г. Брауншвейг, ФРГ).

Награждён нагрудным знаком «Отличник образования Украины» (2006 г.).

С 2006 по 2008 г. руководил научно-исследовательской госбюджетной темой «Критическое мышление на уроках истории в общеобразовательной школе» (приказ Министерства образования и науки Украины № 654 от 16 ноября 2005 г.). Результат проекта - авторская методика обучения критическому мышлению в процессе обучения истории, представленная в дидактических пособиях для учащихся 6-7; 8-9; 10-11 класов (гриф Министерства образования и науки Украины "Одобрено").

С августа 2006 г. по февраль 2008 г. работал экспертом в проекте Европейского Союза «Гражданское образование – Украина». Результат проекта - пособие для студентов выcших учебных заведений: "Гражданское образование: теория и методика обучения". - Киев, 2008. - 174 с.

В 2008 г. работал экспертом в Программе сотрудничества между Европейским Союзом и Советом Европы "Содействие развитию культуры прав человека в Украине и на Южном Кавказе". Принял участие в трёх международных семинарах в рамках этой программы: "Новые подходы к воспитанию толерантности в условиях многокультурного и многокофессионного общества" (21-22 апреля 2008 г., г. Львов); "Отображение национальной идентичности и культурного разнообразия в учебных программах, учебниках и пособиях по историиї" (21-23 мая 2008 г., г. Чернигов) и "Новые подходы к мультикультурному и мультиконфесионному образованию" (3-4 июля 2008 г., г. Мукачево Закарпатской области). Результаты работы проекта представлены в разделе этого сайта "Научные публикации".

В 2009-2010 гг. руководил госбюджетной темой "Тестирование учебных достижений по истории и обществоведению". Цель проекта - создание концепции, методики и технологии тестирования учебных достижений учащихся и студентов по истории и обществознанию. Результаты исследования выложены на странице сайта Научные публикации.

В 2011-2012 гг. руководил госбюджетной темой "Тестовые технологии в обществоведческом образовании". Цель проекта - создание теории тестирования и разноуровневых технологий предварительного, тематического, итогового контроля учебных достижений учащихся и студентов по истории и обществознанию. Результаты исследования размещены на странице сайта Научные публикации.

2015-2021 – эксперт pro bono Координатора проектов ОБСЕ в Украине для проведения тренингов по правам человека, создание методических материалов в рабочих группах, редактирование школьного календаря по правам человека (2016) и т.д.

2017–2018 – запуск первых онлайн курсов для педагогов Украины на платформе Prometheus ("Критическое мышление для педагогов", "Образовательные инструменты критического мышления").

2018 – работа над проектом государственного стандарта базового среднего образования в Центре развития образования (ORE) для авторов Модельной Рамочной Образовательной Программы и Образцовой Программы Обучениея "Новая украинская школа – 2" в рамках проекта Польского сотрудничества для развития МИД РП.

2018 – проведение тренингов: «Развитие критического мышления», «Современные образовательные инструменты» для учителей Запорожской области (29, 31 мая 2018 г., ЗОИППО ЗОС).

2018-2019 – лектор Международной школы "Академия педагогического творчества" (г. Николаев).

2019 – по запросу учебной программы Европейской Комиссии eTwinning проведено 2 тренинга «Дизайн образования в ХХІ ст.» для учителей участников программы eTwinning Plus Practical Session 2019 (11-12 июня 2019 г., г. Киев "ADMIRAL HALL").

2019-2020 – сотрудничество со всеукраинской образовательной платформой "На урок" – участие в 2-х видеоконференциях и проведение 2-х вебинаров.

2019 – сотрудничество с образовательным проектом "Всеосвіта", проведение 3-х вебинаров.

2019 – сотрудничество с Харьковским офисом Фонда Конрада Аденауэра в Украине, разработка методических рекомендаций для сотрудников музеев.

16-24.02.2020 – участие в Международном семинаре для ученых и педагогов «Изучение Холокоста в Украине для формирования атмосферы толерантности» (Яд Вашем, Иерусалим, Израиль).

 

Является автором более 170 научных и научно-методических работ.

Электронные адреса:

terno@znu.edu.ua

Follow me on Academia.edu

Google+















©Запорізький національний університет 2006
Steve's free web templates