Этос образовательного учреждения: как воспитать усешного человека?
2021-12-20 14:02:00
При содействии Координатора проектов ОБСЕ в Украине опубликовано исследование, проведенное лабораторией модерной истории Украины и инновационных образовательных технологий: Терно С. Этос учебного заведения: как воспитать успешного человека? Координатор проектов ОБСЕ в Украине, 2021. 66 с.
6 Просмотров
Поражение антикоррупционной революции
2020-01-20 14:11:00
Опубликованное исследование: Терно С. Поражение антикоррупционной революции. Освіта.ua. 15.01.2020 URL: http://osvita.ua/blogs/69514/
5 Просмотров
Терно С. Игра ценностей в образовании: где мы находимся и куда стоит двигаться? История в родной школе. 2019. № 7-8. С. 45-49 (на украиснком языке)
2019-10-20 16:32:00
В статье рассмотрена роль ценностей в жизни общества и значение образования для трансформации ценностей граждан. Рассматривается место Украины на карте ценностей и перспективы развития украинского общества согласно исследованию "World Values Survey" (www.worldvaluessurvey.org). Отмечается ведущая роль критического мышления в трансформации ценностей украинских граждан. Продемонстрировано применение методики моделирования эмоций для создания положительного эмоционального фона в образовательном процессе. Отмечается, что учитель в основном играет роль эмоционально значимого человека и поэтому существенно влияет на убеждения и жизненные устремления своих воспитанников. Поэтому педагоги могут существенно повлиять на усвоение модерных ценностей и ценностей самовыражения. А доминирование таких ценностей в обществе будет способствовать благосостоянию Украины. Продемонстрировано модель "Драматический треугольник Карпмана" на примере взаимодействия в образовательном процессе. Обосновывается необходимость выхода из драматической взаимодействия, преодоление рабско-тиранических отношений и развития образования на демократических началах.
Ключевые слова: критическое мышление, образование, драматический треугольник Карпмана, методика моделирования эмоций.
11 Просмотров
Критическое мышление: динамика и сфера применения
2017-03-10 17:04:00
На странице сайта Научные публикации размещена публикация С. Терно "Критическое мышление: динамика и сфера применения". В статье представлена функциональная модель критического мышления, в которой раскрыты основные этапы этого мыслительного процесса и сфера его применения. Критическое размышление происходит в четыре этапа: 1) осознание проблемы или столкновение с проблемой; 2) проблемная ситуация и проблемная задача создают препятствие в достижении цели – затруднительную ситуацию; 3) реструктуризация знаний, способов действий, собственных установок, опыта и нахождение идеи правильного решения; 4) обоснование найденного решения и представление его социуму (объективизация мысли). Критическое мышление используется для решения конкретных ситуационных задач, таким образом, оно является прежде всего практическим мышлением для решения реальных проблем.
Ключевые слова: критическое мышление, методика обучения истории, обществоведческое образование, методика развития критического мышления, старшая школа, высшая школа.
18 Просмотров
Итоги курса "Теория и методика обучения истории" - опрос студентов 4 курса исторического факультета
2014-11-17 08:00:00
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 10 вопросов, на которые необходимо честно и непредвзято ответить. Опрос поможет Вам лучше осознать ваши установки и достижения, а нам улучшить качество образования. Благодарим за сотрудничество. Для участия перейдите по ссылке.
19 Просмотров
Дискуссии о проблемах исторического образования как зеркало методической науки в Украине
2014-10-01 08:00:00
В статье С. Терно на портале "Освітня політика" отмечается, что наша методическая реальность страдает от несвободы. Больше всего беспокоит тот факт, что узурпацией занимается структурное подразделение Национальной академии педагогических наук Украины. Посевы лаборатории обществоведческого образования Института педагогики НАПН дают совсем другую поросль, но никак не "разумное, доброе, вечное". Основное назначение истории и обществоведения в образовании — заложить систему ценностей, то есть сформировать базовую структуру общества. Какие же ценности утверждаются в обществоведческом образовании? Кого же могут воспитать наши главные по статусу носители ценностей из лаборатории обществоведческого образования? Вот далеко неполный перечень поднятых проблем.
23 Просмотров
Развитие критического мышления
2014-09-28 18:07:00
В разделе сайта "Научные публикации" выложена серия научных статей С. Терно, посвященных развитию критического мышления в отечественных и зарубежных изданиях за 2013-2014 гг.
19 Просмотров
Новая программа по истории - маргинализация молодого поколения?
2013-05-03 17:01:00
Сергей Терно проанализировал учебную программу по истории для 5-го класса, результаты исследования опубликованы в электронных изданиях в двух вариантах: научном (Historians.in.ua) и научно-популярном (Osvita.ua). Проведенный анализ учебной программы для 5-го класса позволяет утверждать, что изменения имеют целью привить чувство неполноценности подрастающему поколению молодых украинцев, превратить их в маргиналов (людей без рода и племени), приуменьшить значение украинской истории в ходе мировых событий. Также отмечается, что украинская методическая наука превратилась в тоталитарную секту с малокомпетентным и циничным лидером. С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Проблемные задачи по истории – Практикум для учащихся 10-11 классов
2013-03-06 10:32:00
В издательстве "Шкільний світ" опубликован практикум для учащихся: Терно С.О. Проблемні задачі з історії. Практикум для учнів 10-11 класів. – К. : Шкыльний світ, 2012. – 17 с. В пособии содержится информация о принципах, стратегии, методах и средствах решения проблемных задач по истории, а также правила логического мышления и доказательства. В соответствии с действующей программой Министерства образования и науки Украины представлены проблемные задачи по истории ХХ-ХХI в. Предложенная система работы направлена на активизацию познавательной деятельности школьников, развитие критического мышления и может быть использована как в профильных, так и в обычных классах. Практикум размещен на странице Научные публикации