28 ноября на базе факультета социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета состоялось заседание круглого стола «Актуальные проблемы психологии». Также в мероприятии приняли участие студенты филологического факультета. Заседание состояло из двух частей: сначала его участники обсудили актуальные вопросы деятельности психологической службы системы образования, а затем состоялась защита студенческих исследовательских проектов психолого-педагогической тематики.
О работе психологической службы в школе студентам рассказала психолог ООШ №3 Светлана Николаенко. Она реалистично описала будничную деятельность практического психолога в школе, которая включает консультации, сопровождение детей, общение с родителями и учителями и многое другое. Важными являются профессионализм и оптимизм, которые демонстрировала в своем выступлении Светлана Вадимовна. Студенты имели возможность задать вопросы об особенностях деятельности психолога, узнать о наиболее актуальных запросах в работе, определить как происходит взаимодействие учителей и психолога в учебно-воспитательном процессе.
Содержание и специфику социально-педагогической работы в общеобразовательных учреждениях определила заместитель директора общественной организации «Флоренс» Инна Беляева. Как представитель профессии социальный педагог, Инна Михайловна рассказала о проведении профилактических и воспитательных мероприятий в школах. Интересным было обсуждение о потенциале проведения такого, казалось бы, стандартного мероприятия как родительские собрания. Обсуждались возможные варианты как разнообразить родительские собрания и привлечь родителей к сотрудничеству, как создать положительный психологический климат в классе и способствовать улучшению детско-родительских отношений. Интересное и динамичное выступление подкреплялось видеоотчетом о такой деятельности из практики Центра «Флоренс».
Студенты принимали активное участие в обсуждении вопросов. Студентка 2 курса филологического факультета Юлия Бусилкова поделилась с нами своими впечатлениями: «У меня осталось только положительное впечатление от работы в таком формате. Психолог и социальный педагог рассказали нам о своей практической работе, дали несколько советов относительно нашей будущей работы. Это является для нас очень ценным. Круглый стол был проведен в дружеской атмосфере, что позволило студентам свободно себя чувствовать, и сконцентрироваться на вопросах, которые их интересуют. Считаю, что подобные встречи необходимы студентам-будущим учителям!».
На втором этапе состоялась защита исследовательских работ студентов-филологов. Свои исследования студенты проводили в школах, они изучали уровень стресса учеников (Гоар Акопян), опыт внедрения медиации в учебно-воспитательный процесс школы (Алина Чичерова), игровую деятельность младших школьников (Екатерина Черкун). Эмоциональным и убедительным было выступление по теме «Киберзависимость школьников» (Александра Гришак, Матвей Кащенко), именно это исследование было отмечено участниками круглого стола.
Наталья Мосол,
доцент кафедры педагогики и психологии образовательной деятельности