Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Участники научно-методического совета обсудили важные вопросы

Участники научно-методического совета обсудили важные вопросы

Участники научно-методического совета обсудили важные вопросы
25.10.2017 15:50 Всё Главные новости Науково-методична рада засідання навчально-методичне забезпечення освітнього процесу

Двадцать четвертого октября состоялось очередное заседание научно-методического совета университета под руководством проректора по научно-педагогической и учебной работе Александра Гуры. Главным вопросом, который в этот день рассмотрели участники мероприятия – руководители НМС ЗНУ и факультетов, – стал анализ состояния учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе.

В рамках дискуссии они также обсудили другие вопросы, которые в результате были вынесены на дальнейшую обработку. В частности, шла речь о совершенствовании процедур согласования рабочих программ и организации выбора учебных дисциплин для студентов. Также участники мероприятия дискутировали об отдельных моментах, касающихся разработки утверждения сертифицированных программ Центра последипломного образования на текущий учебный год.
В начале заседания председатель научно-методического совета, проректор по научно-педагогической и учебной работе Александр Гура и его заместитель, руководитель учебного отдела Людмила Нестеренко очертили круг проблемных вопросов, которые были вынесены на рассмотрение в рамках повестки дня, и установили регламент докладов участников.
Кроме прочего, перед собравшимися выступила директор научной библиотеки университета Нина Чалая, которая презентовала обновленный сайт НБ ЗНУ и рассказала о некоторых особенностях пользования им. Отдельно внимание педагогов докладчик остановила на открытом доступе к пользованию электронными материалами платформы Web of Science, который возможно осуществлять через компьютерные сети библиотеки, вузовскую систему Moodle или с собственных ПК со специальным кодом доступа. Такую возможность университет получил благодаря участию библиотекарей в грантовой программе (ее участниками стали 64 вуза Украины, информацию можно найти по ссылке:
https://www.znu.edu.ua/cms/index.php?action=news/view_details&news_id=41065&lang=ukr&news_code=naukova-biblioteka-zaproshu---spivrobitnikiv-znu-vzyati-uchast-u-vebinari-z-koristuvannya-Web-of-Science) Стоит отметить, что на сайте научной библиотеки ЗНУ размещена подробная информация для преподавателей и студентов по пользованию ресурсом (раздел «Информация для ученых»). В рамках этой деятельности на базе подразделения проходит ряд образовательных вебинаров по пользованию ресурсом, расписание можно просмотреть здесь:
http://library.znu.edu.ua//gallery-bners/Web-of-Science.pdf Директор библиотеки также сообщила о выдающемся для сотрудников университетской библиотеки событии – 120-летии со дня основания ее книжного фонда, который старше, чем сам университет: первые экземпляры были собраны еще во времена создания женской гимназии в 1897 г., которая на то время размещалась в учебном корпусе № 3.
К юбилею готовится специализированная выставка из фондов «Редкой книги» (61 книга с пометкой «книжная памятка»), которая будет представлена в холле библиотеки (учебный корпус №2). Посетители смогут не только посмотреть экспонаты, но и поработать с этими уникальными книгами. Также все желающие приглашаются на книжную выставку-продажу издательства КНТ (Киев), которая 25 и 26 октября работает в холле учебного корпуса №2.
С учетом изменений, предусмотренных в требованиях к лицензированию и аккредитации в 2017-2018 учебном году, в ЗНУ состоялась проверка качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса представителями учебного отдела. Во время заседания участники – председатели факультетских научно-методических советов – доложили о проделанной ими работе на факультетах и кафедрах. Среди прочего, речь шла о проблемных моментах, касающихся критериев оценки как качества структуры учебных программ, так и их содержания, наполняемости системы Moodle, периодичности обновления учебной литературы, закрепления обязанностей по контролю качества учебно-методического обеспечения на кафедрах и т. д. Между прочим, представители факультетов выразили благодарность в адрес сотрудников учебного отдела и, в частности, бюро по учебно-методической работе, за оказанную помощь в осуществляемой работе.
Подводя итоги результатов проверки качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, начальник учебного отдела Людмила Нестеренко отметила, что за несколько последних лет заметно вырос его уровень на подавляющем большинстве кафедр различных факультетов. По ее словам, преподаватели и руководители подразделений проявляют стремление двигаться вперед и совершенствовать качество учебных программ и курсов. Координаторы заседания особо отметили достижения таких факультетов, как юридический, иностранной филологии, менеджмента, а также отдельных кафедр – химии, экономической кибернетики, социальной философии и других.
Оживленную дискуссию вызвало обсуждение вопросов относительно процедуры выбора дисциплин студентами, которая осуществляется в автоматизированном режиме в системе Moodle. Об этом рассказала присутствующим заведующая учебной лабораторией информационного обеспечения образовательного процесса учебного отдела Наталья Кириченко. К обсуждению проблемных вопросов присоединились представители исторического факультета – профессор Федор Турченко и Сергей Лях, а также доцент ФИФ Екатерина Ружин и председатель студенческого совета ЗНУ Анастасия Довгополова и другие участники.
В заключение был утвержден перечень вопросов, которые будут проработаны по результатам обсуждения. В частности это касается отображения статистических данных по результатам выбора дисциплин в электронной системе, создание Форума «Свободный выбор дисциплин», где смогут обсуждать проблемные моменты и задавать вопросы преподаватели и студенты и т. д.
Последним пунктом повестки дня заседания НМС стало утверждение списка сертифицированных программ и программ повышения квалификации в рамках работы Центра последипломного образования – на 2017-2018 учебный год. Руководитель данного подразделения Ирина Фролова обнародовала предложения, которые поступили от исторического, юридического факультетов, СПП и других, а также призвала включаться в работу и других представителей университета. Она также подчеркнула, что сегодня существует потребность в преподавании для тех, кто планирует поступать в магистратуру, актуальных курсов из логики и критического мышления.
Кроме прочего, участники мероприятия рассмотрели ряд организационных вопросов, решение которых создаст необходимые условия для более эффективного научно-методического обеспечения образовательного процесса в ЗНУ. Среди утвержденных предложений были такие: все преподаватели кафедр должны подробно ознакомиться с новыми условиями лицензирования и аккредитации в 2017/2018 у.г., а участники НМС – разработать обновленные требования к составляющим НМКД, унифицированную процедуру согласования рабочих программ и распределения ответственности за их содержание. Также им необходимо провести обсуждение определенных пунктов на факультетах и т. д.
О решении поставленных во время совещания проблемных вопросов пойдет речь во время следующих заседаний научно-методического совета ЗНУ.

Елена Хлистун

Похожие новости