
30 октября в ЗНУ состоялся мастер-класс для студентов 2 и 4 курса факультета журналистики, изучающих рекламу и PR. Его провел выпускник этого факультета по специальности «Реклама и связи с общественностью» Артур Борисенко, который сегодня работает в компании «DivanTV» (г. Киев). Главная цель мероприятия – поделиться опытом и раскрыть специфику работы специалиста на практике.
Этот мастер-класс был организован для студентов в рамках учебного курса «Практика PR-деятельности» преподавателем факультета журналистики, доцентом кафедры теории коммуникаций, рекламы и связей с общественностью Екатериной Даценко. Также участие в этом мероприятии приняла доктор наук по социальным коммуникациям, профессор кафедры теории коммуникаций, рекламы и связей с общественностью Вита Березенко.
В ходе беседы гость рассказал о месте маркетинга и PR в системе коммуникации, PR-средства и технологии достижения бизнес целей, среди которых лояльность, продажи, репутация, место на рынке, привлечение партнеров.
Он отметил, что важными факторами, которые влияют на эффективность деятельности пиарщика и специалиста в сфере коммуникаций является использование инструментов и методов в различных сферах: дизайна, медиа, маркетинга, брендинга, SMM, таркетинга и других.
Кроме того, участники встречи имели возможность узнать о том, как пишется PR-стратегия и маркетинговая стратегия, что такое коммуникационные цели и коммуникационная стратегия, как повысить узнаваемость определенного бренда или личности, что такое позиционирование определенного продукта.
Во время мероприятия практикующий PR-специалист рассказал о своем опыте работы в сфере политического и бизнесового PR, об особенностях изучения потребностей клиента, портрета потребителя услуг. Рассмотрели также участники встречи главные составляющие коммуникационной стратегии: продукт, каналы коммуникации и аудиторию. Он посоветовал студентам определиться со сферой своих интересов при выборе первого места работы и отметил: «Для профессионального успеха вам необходимо постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться, используя при этом различные смежные с PR сферы деятельности».
В конце встречи гость с удовольствием ответил на вопросы многих заинтересованных студентов и поделился профессиональными секретами по реализации PR-проектов и стратегий, инструментов работы при изучении и анализе аудитории.
По словам организаторов, подобные образовательные мероприятия, а также мастер-классы, тренинги с практиками в сфере рекламы и PR планируются на факультете и в дальнейшем.
Елена Переверзева