Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Обучение в университете запомнилось доброжелательной атмосферой: Наталья Олеговна Гринь

Обучение в университете запомнилось доброжелательной атмосферой: Наталья Олеговна Гринь

Обучение в университете запомнилось доброжелательной атмосферой: Наталья Олеговна Гринь
03.11.2017 15:55 Всё Главные новости Факультеты Филологический проект мастера своего дела факультет журналистики филологический факультет прес-служба отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства

Бывшая выпускница ЗНУ, а ныне – учительница украинского языка и литературы Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней № 38, Наталья Олеговна Гринь поделилась рассказом о том, как обучение на филологическом факультете способствовало ее профессиональному становлению и формированию ее мировоззрения.

- Скажите, пожалуйста, сколько лет Вы уже работаете в школе?
- С 2002-го. То есть в этом году я уже 15 лет как учитель украинского языка и классный руководитель одновременно.
- Когда думаете о ЗНУ – о своей alma mater, какие воспоминания приходят на ум прежде всего?
- Исключительно приятные: молодость, радость ... Так сложилось, что преподаватели, которые читали дисциплины на нашем факультете, все были мудрыми людьми. Считаю, мне очень повезло, что я встретила на своем жизненном пути этих порядочных, образованных людей, которые дали мне заряд мудрости, вдохновения, веры в то, что можно стать такими же как они.
Это, прежде всего, Виктор Антонович Чабаненко – умный человек и очень харизматичная личность! Просто стоя рядом с ним, даже если он ничего не говорил, я чувствовала его сильную ауру. Помню, еду как-то в маршрутке, а он на остановке со своим кожаным портфелем ждет транспорт. Я сразу подумала: такая личность и ездит с нами в обычном транспорте, в маршрутке... Он работал на кафедре общего и славянского языкознания. Когда зашла туда случайно услышала разговор между преподавателями. Виктор Антонович сыпал фразеологизмами, а я стояла и думала: вау, я так не умею! К каждому предложению он мог подобрать точный фразеологизм и так умело ими оперировал, дух захватывало.
Чабаненко нравился прежде всего простотой в общении со студентами, всегда можно было спокойно к нему подойти, поговорить. У нас лекции читал. Когда принимал экзамен, никогда не заглядывал, есть ли у кого «шпоры». Даже если у студента и была работа, он оценивал и устный ответ, поэтому сразу видел, знаешь ты это билет или прочитал списанное.
Декан наш Ольга Дмитриевна Турган, тоже умная женщина, но мы ее боялись, даже подойти лишний раз не решались, а к Чабаненко можно было запросто обратиться без колебаний. Он был с народом, то есть с нами, студентами, такой простой, одновременно - умный, такая высота была такая глыба ...
Вообще, все преподаватели у нас были хорошие. Помню также своего руководителя дипломной работы – Валентину Александровну Кравченко. Очень опытная, умная, всегда поможет, поддержит, подставит плечо.
- Какие советы от университетских преподавателей запомнились Вам больше всего?
- Они всегда были готовы поддержать, и я это помню с большой благодарностью. Очень хорошо помню Тараса Григорьевича Шевченко, заведующего кафедрой украинского языка. Если не ошибаюсь, он возглавлял «Просвещение». После университета так сложилось, что я тоже была в этом обществе ... Кстати, когда я училась, мы довольно близко общались с ним. Его помощь оказывалась в слушаниях советах, для нашей школы он подарил очень много энциклопедической литературы, которой сейчас мы пользуемся, - толковые словари, очень много сборников писателей нашего края. Это был один из тех преподавателей, с которыми было приятно общаться и благодаря которым понимаешь, что время, проведенное в стенах университета, а не потраченное впустую.
.

- Скажите, были ли в характере кого-то из Ваших преподавателей черты, которые Вы мечтали перенять и развивать в себе?
- Как говорил известный русский писатель Евгений Иванович Замятин, «все великое - просто». Мне очень нравилось, когда преподаватели, которые имели научные звания, опыт, уважение всей страны и за ее пределами, вели с нами так, что к ним можно было спокойно подойти и поговорить. Они не смотрели на тебя, как на неопытного студента, они воспринимали тебя как личность и это было очень приятно. Мы могли не всегда все знать, когда изучали какие-то темы, но отношение к нам все равно было ровное, доброжелательное.
Надеюсь, что переняла этот опыт у моих бывших преподавателей. Работая в школе, стараюсь каждому ученику показать, что он - индивидуальность, личность, неповторим и уникален. Что тоже может быть умным...
- Почему именно украинская филология? Не жалеете, что выбрали именно эту профессию?
- Если честно, специальность я выбрала почти случайно. А определиться мне помогла моя школьная учительница, классный руководитель, учитель украинского языка и литературы Инна Васильевна Довжинок. Именно благодаря ей я попала на украинскую филологию. И уже в университете меня научили по-настоящему любить украинский язык, украинскую культуру. Я очень старалась, учась в университете, начать говорить на украинском. Но из-за неуверенности частично переходила, а потом снова возвращалась к российской. Университет научил, дал знания и понимание того, насколько важно говорить на украинском языке в Украине. И сегодня это уже у меня вошло в привычку.
- То есть в своей повседневной жизни сейчас Вы общаетесь только на украинском?
- Не всегда. Со своей дочерью стараюсь говорить на украинском: пусть тоже привыкает для того, чтобы в русскоязычном окружение не терялась, знала значение многих слов. В школе разговариваю только на украинском. С новым поколением пятиклассников стараюсь даже на переменах говорить на украинском. Не всегда удается соответствовать украинским языком, когда к тебе обращаются на русском: автоматически даешь ответ на том же языке, на котором обратились. - Как Вы оцениваете современное поколение учеников по сравнению со школьниками прошлых лет?
- Современные старшеклассники, те, которые стремятся чего-то достичь в своей жизни, довольно способные. Они намного больше знают, гораздо быстрее находят необходимую информацию, чем мы в свое время. Благодаря новым технологиям, компьютерным знаниям, интернета, они гораздо эффективнее ориентируются в информации, чем мы. Поэтому в этом они вполне успешные. И темп жизни сейчас интенсивнее по сравнению с годами, когда училась я. Или даже по сравнению с моими предыдущими классами, которые я выпускала ранее. Все было медленно: пока пойдешь в библиотеку, найдешь необходимую литературу, откроешь словарик ... А сейчас на уроке почти каждый может открыть электронный словарик и посмотреть там все, что надо. А главное, ученики гораздо быстрее получают информацию и выдают ее на уроке, поэтому можно соответственно быстро переходить к следующему вопросу урока. Я считаю, это довольно удобно и экономит время.
- А как насчет дисциплинированности?
- По-разному. Как тогда, так и сейчас, есть ученики хорошие, которые знают для чего они пришли в школу. Ученики, которые осознают, конечно, дисциплинированные, а те, которые не знают, с какой целью они сидят в 11 классе, просто сидят. Дисциплина у них есть, но знаний они не получают. Или если взять среднее звено, тоже многие не понимают, зачем они пришли в школу; мать сказала идти, поэтому и пришли. Но есть и такие, кто действительно намерен приобретать знания, чему-то научиться, с ними очень приятно общаться и работать на уроках.
- Говорите Вы с учениками на тему, кем бы они хотели стать в будущем? Когда именно это происходит и в какой форме – игровой, или, возможно, проводите тесты?
- Чаще всего это случается на уроках литературы при изучении каких-то произведений, когда можно попутно задуматься над тем, какой путь ты для себя выбираешь. Это вопросы, о которых можно и на уроке поговорить, и на перемене, если ученик обращается. Даю совет именно по тем способностями и наклонностями, которые у ребенка, ведь к каждому должен быть индивидуальный подход. На классных часах также общаемся, ездим на различные городские мероприятия по профориентации. Последнее такое мероприятие проходило в «Козак-палаце», мы ездили с моим нынешним выпуском учеников. В первую очередь советую выбирать свой родной Запорожский национальный университет, конечно.
- Были ли среди Ваших учеников такие, кто придерживался Ваших советов?
- Да, и с первого выпуска, и со второго. Очень много учеников выбрали ЗНУ – и я рада за них. - Что бы Вы пожелали нынешним преподавателям университета?
- Работать с воодушевлением, чтобы каждый день ими восхищались студенты. Если студентам будут нравиться их преподаватели, они будут с них брать пример и станут в будущем такими же хорошими людьми и мастерами своего дела.
Подготовила Алла Яременко,
первокурсница факультета журналистики ЗНУ

Похожие новости