Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Современные педагоги запорожской гимназии №6 Ирина Остапа, Елена Усатая, Валентина Почтарь

Современные педагоги запорожской гимназии №6 Ирина Остапа, Елена Усатая, Валентина Почтарь

Современные педагоги запорожской гимназии №6 Ирина Остапа, Елена Усатая, Валентина Почтарь
22.12.2017 14:16 Всё Главные новости информационно-просветительский проект мастера педагогического дела факультет журналистики пресс-служба отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства Областная академическая газета Запорожский университет

В Запорожском национальном университете педагоги активно сотрудничают со школами города и области. Коллектив вуза гордится тем, что многие его выпускников после получения высшего образования выбрали педагогическую карьеру. Этой осенью в университете стартовал новый информационно-просветительский проект «Мастера педагогического дела». В его рамках на читателей ждут немало газетных и интернет-публикаций о лучших специалистов различных отраслей, которые в свое время учились в нашем вузе.

На этот раз читатели могут посетить Запорожской гимназии № 6. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, чем учишь, и любить тех, кого учишь. Эту известную истину подтвердили пресс-службе ЗНУ современные педагоги гимназии. Пообщавшись с учителями иностранных языков, истории и педагогом-организатором - выпускницами ЗНУ в прошлом, мы узнали, по каким причинам они выбирали специальности в вузе, что считают главным в работе с детьми, которым для них идеальный Учитель и оправдались их ожидания, связанные с профессией?
Ирина Владимировна Остапова закончила ЗНУ в 2006 году и в гимназии работает с 2008 года. Она рассказала нам об особенностях работы в должности педагога-организатора:
- Студенткой ЗНУ я стала по направлению после педагогического училища. Я училась на специальности «социальная педагогика» и сейчас работаю педагогом-организатором. Моя работа отличается от привычного учительства - если там есть учебные прописаны программы, то здесь многое зависит от меня и от моего видения. Мне приходится из года в год менять аспекты в работе - в организации мероприятий, концертов, творческих выступлений. Например, чтобы детям было интересно система самоуправления, программы корректируются и меняются каждые три года. Без нововведений не будет отдачи - инициативности и активности учащихся. А каким должен быть хороший учитель, точно сказать не могу, но лично для меня главное: он должен любить детей! В работе с ними нужно быть настоящей активисткой, энтузиасткой и альтруисткой.
Учительница английского и немецкого языков закончила ЗНУ в 1993 году и уже через год начала работу в гимназии. Елена Владимировна Усатая рассказала, почему ее выбор пал на иностранные языки:
- Для обучения я выбрала факультет романо-германской филологии в ЗНУ, специальность «немецкий и английский языки». С детства мечтала работать переводчиком. Совершив эту мечту, сейчас преподаю в школе. Учитель с большой буквы, в первую очередь, это тот, кто любит детей. А также это - человек, которому нравится ее профессия. Самое важное, он ищет новые пути для достижения своих целей. Это человек, который сам учится.
Лучшими чертами своего учителя ее же ученицы назвали глубокое понимание детей: «Наша учительница всегда дает второй шанс. Елена Владимировна покажет и объяснит, как сделать правильно. Объяснять, чтобы все и до конца поняли правила, задачи, примеры». А вот сама Елена Владимировна считает, что ей иногда не хватает настойчивости в своей работе. Поэтому стремится совершенствовать себя в этом направлении.
О выборе своей профессии и любовь к ней нам также рассказала учительница истории и права Валентина Георгиевна Почтарь, которая уже 25 лет работает в школе, тех пор, как закончил Запорожский государственный университет, получив в степень магистра в 2010 году.
«Очень нравился предмет '' история '' еще в школе. У меня была замечательная учительница. Это была первая причина пойти учиться на истфак. Еще папа одобрил такой выбор: учиться на историческом факультете в те времена, еще при Советском Союзе, считалось престижным и могло стать началом карьеры госслужащего. И окончательный выбор в пользу этого факультета я сделала через стремление лучше овладеть предметом, меня привлекала возможность хорошо знать прошлое и настоящее. Эта моя любовь истории еще и до сих пор не прошла. Я очень люблю свой предмет и работу в школе».
Во время разговора о «Учителя с большой буквы» Валентина Георгиевна вспоминает и своего первого учителя, и учительницу истории, своими увлекательными уроками способствовала выбору профессии в будущем, и классного руководителя: «Вот эти учителя, которые меня научили работать качественно, любить и отвечать за то, что я делаю. А вообще, идеальный учитель - это человек, который может дать знания, знает, как их дать, безумно любит детей и ... Наверное, это тот, кого помнят дети после завершения школы, а знания, полученные на его уроках, помогают выпускникам в жизни».
О своих личных качествах учителя Валентине Георгиевне говорить сложнее, ведь она привыкла рассказывать о своих учениках, а не о себе: «Я - положительный учитель. И учитель, с которым можно пообщаться на любые темы, а не только по его предмету. Лично относительно собственного совершенствования, я бы с удовольствием поработала над своей пунктуальностью и организованностью».

Подготовила Алина Деревянко,
студентка факультета журналистики

Похожие новости