Самое большое достижение в профессии учителя - выпускники, которые нашли себя в жизни: Жанна Викторовна Винниченко

С 2000 по 2005 гг. Жанна Винниченко училась в Запорожском национальном университете на специальности «Социальная педагогика». С 1988 году она работает учителем в Балабинському учебно-воспитательном комплексе-гимназии «Престиж». На сегодня занимает должность директора учебного заведения. Предлагаем Вашему вниманию ее воспоминания об интересных моментах обучения в вузе и советы будущим студентам.
- Жанна Викторовна, Вы работаете учителем уже 30 лет, почему выбрали именно эту профессию?
- Я очень люблю детей, и это - не высокие слова, дети - вся моя жизнь. Когда после школы я хотела стать кондитером, уже даже училась и прошла практику, а потом поняла, что кондитер - это хорошо, но с детьми работать гораздо лучше, это мне по душе. Я начала работать в школе пионервожатой. Тогда почувствовала, как приятно, когда дети приходят, говорят с тобой, обращаются за помощью. Это очень трогательно, что они в этом судьбоносном стартовом возрасте доверяют свои секреты, демонстрируют свои знания и умения именно на твоих глазах.
- Вы получали высшее образование в Запорожском национальном университете. Скажите, какие именно воспоминания остались от студенческих лет?
- От обучения в университете воспоминания остались очень-очень теплые, Запорожский национальный университет и кафедра социальной педагогики - это семья. На этой кафедре работают настоящие специалисты, это люди, которые всегда делились своими наработками и опытом. Это, действительно, профессионалы с большой буквы. Сколько лет прошло, как я закончила университет, но когда я случайно встретилась с деканом этого факультета Ольгой Викторовной Пономаренко и Натальей Витальевной Заверико, это насколько было радостно, что не передать словами, сразу поднялось настроение: просто родные люди!
- Какие предметы были любимые во время учебы в университете?
- Прежде всего, социальная педагогика и психология, но и в каждом предмете было что-то интересное.
- Помните ли Вы тему своей первой научной работы? Какие мысли возникали во время ее написания?
- Она была связана с темой социальной работы, работы с детьми, населением. Когда пишешь научную работу, ты перечитываешь очень много научной литературы, читаешь, думаешь, которую ты выбрал специальность, она важна и нужна. А когда приходишь в школу, уже смотришь на детей не как учитель, а как социальный психолог.
- Что Вы считаете самым большим достижением в Вашей профессиональной деятельности?
- Это моя тридцатилетняя работа в школе, я кого-то чем-то научила, и это самое важное. Когда я встречаю своих детей, уже выпускников, и смотрю, как они нашли себя в жизни, - это и есть самым моим достижением.
- Вы - лауреат конкурса «Инновации в деятельности учебных заведений по поддержке молодых ученых, талантливых студентов, учащихся». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- Когда начали внедрять программу «Росток», мы были первыми в Запорожской области. Я увидела, что у нас дети, все без исключения, талантливы. Чтобы этот талант раскрыть у детей и у учителей, надо было найти определенную ниточку, за которую стоит дернуть. И вот в этой работе, в частности с помощью новых образовательных программ, можно открывать талантливых способных учеников.
- Выбрать какие профессии Вы бы посоветовали будущим студентам?
- Конечно, я бы сказала, что профессию учителя. Но каждый должен выбрать профессию так, чтобы мог максимально реализовать себя. Я уверена, что я нигде не открылась бы так, как в школе. Надо от работы получать удовольствие. Иначе никакой пользы эта профессия не принесет ни человеку, ни обществу.
Илона Скидан,
факультет журналистики