Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / На филологическом факультете подвели итоги ассистентской практики слушателей магистратуры

На филологическом факультете подвели итоги ассистентской практики слушателей магистратуры

На филологическом факультете подвели итоги ассистентской практики слушателей магистратуры
15.01.2018 13:15 Всё Главные новости Факультеты Филологический Университет филологический факультет образовательный процесс ассистентская практика

Двенадцатого января слушатели магистры филологического факультета отчитались об особенностях прохождения производственной (ассистентской) практики в университете. Носили гордое звание «ассистент» филологи специализации: «Литературоведение» в период с 27 ноября по 23 декабря.

Производственная практика проводилась на базе Запорожского национального университета (на базе кафедры украинской литературы). Магистрантам нужно обратить внимание на специфику работы в вузах, учитывая каждую отдельную ситуацию, в которой необходимо было реализовать себя не только как практиканта начинающего, который имеет определенный багаж знаний, но и молодого специалиста, определяет собственную стратегию профессионального становления в выбранной области знаний.
Каждый практикант мог сделать самоанализ собственного потенциала, выявить склонность к преподавательской деятельности и развить такие компетенции, как: коммуникабельность, креативность, информационную культуру, умение самостоятельно принимать решения в контексте современных требований к преподавателю высшей школы.
При обсуждении присутствовала заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры украинской литературы Оксана Проценко. Руководитель практики профессор кафедры украинской литературы Валентина Кравченко осуществила анализ выполненных студентами работ. Она отметила, что: «магистранты были ассистентами-преподавателями, что дало им возможность проводить практические и лекционные занятия у студентов младших курсов. Срок практики слишком мал, но студенты, пройдя курс пассивной практики, были готовы к овладению профессиональных навыков, так необходимых в их будущей работе: написать лекцию и обнародовать ее перед слушателями, составить план, подобрать литературу, провести практическое занятие. Они старательно готовили презентации, которые помогали слушателям усвоить основные вопросы лекции.
Я руководила студентами-магистрами - литературоведами. Группа студентов (Лилия Белая, Анастасия Берковська, Виталина Дудниченко, Таисия Живица, Анастасия Исачук, Мария Ленок, Анастасия Шмыгля) в рамках профориентационной работы побывали в Запорожской гимназии № 107. Они встретились с учениками двух одиннадцатых классов: раз проинформировали их о нашем вуз, факультеты, а всего речь шла о филфак. Ученики с удовольствием слушали практиканток, семьи которых проживают в Запорожье и Запорожской области, но наибольший интерес вызвали рассказы Таисии Живица, выпускницы этой же гимназии № 107, Анастасии Исачук, которая приехала учиться в Запорожье с западной Украины
».
Под руководством Оксаны Проценко проходили практику большинство студентов. Поэтому она дополняла и комментировала рассказы девушек о проведенных ими занятия. Затем были объявлены баллы, которые получили студентки.
Практиканты обсудили сильные и слабые стороны образовательного процесса в вузе, рассказывали о различных ситуациях, которые случались с ними, в частности затронуты вопросы повышения мотивации к обучению у студентов младших курсов.
Магистрантка Таисия Живица, рассказывая о ходе ассистентской практики, сделала вывод, что «практика в университете приятно поразила, ведь теперь я осознаю насколько важна роль преподавателя в процессе образования. Настоящий преподаватель - это и '' модератор '' обучения, и советчик, и друг для студентов. Он на занятиях должен общаться со студентами на одном уровне, чтобы им интересным, и одновременно должен быть на уровень выше, чтобы подталкивать на определенные научные размышления, помогать осмысливать тему в контексте всего исторического процесса! Это очень сложно, но и очень интересно. Также в качестве преподавателя сразу видишь недостатки собственного обучения. Надеюсь их исправить и с нетерпением жду следующей практики».
Комментируя прохождения практики, Виталина Дудниченко отметила, что «ассистентская практика стала еще одним подтверждением правильности выбранной мной профессии. Стать преподавателем вуза - полезный опыт, который помогает студентам понять как трудно преподавать в вузе, насколько глубокие и разноплановые знания нужно иметь, чтобы по-настоящему научить других. Пройдя практику, каждый имеет возможность еще раз оценить свои силы, почувствовать еще большую благодарность преподавателям за то, сколько времени и усилий они тратят, чтобы сделать из нас мастеров своего дела».
Студентка-практикантка Лилия Белая поделилась собственными впечатлениями: «практика в декабре стала полной неожиданностью для студентов-магистров. Однако тем интереснее было попробовать себя в роли преподавателя вуза, почувствовать всю тяжесть и ответственность проведения нескучных, «сухих» лекций, заинтересовать студентов младших курсов задачами практического характера. Сначала было трудно найти зрительный контакт с совершенно незнакомой аудиторией, подобрать правильный темп повествования, органично «вплести» показ иллюстраций и книг. Я считаю, что ассистентская практика была необходима, и стала прекрасной возможностью для нас попробовать свои силы выкладывать для более сознательной и старшей по возрасту категории - студентов вузов».
Не менее эмоционально отозвалась о ассистентскую практику и Анастасия Берковская: «Если выразить мои впечатления одним словом, то это было волнительно. Так, признаюсь честно, я очень волновалась, потому что преподавательская деятельность - очень сложная и ответственная работа. Было страшно, примут меня студенты и главное, смогу ли я не подвести своего научного руководителя. Так, подготовка к занятиям была напряженной, но интересной, хотелось найти интересные методы оценки их знаний, попробовать применить весь арсенал полученных знаний. Я искренне надеюсь, что мне это удалос
ь и студенты младших курсов остались довольны моей работой, а лично меня приятно поразило отношение студентов ко мне, которые своим поведением и отличной подготовкой к занятиям пытались меня поддержать. Несмотря на теоретическую подготовку, которую мы получили, я счастлива, что мой научный руководитель давал мне советы, поддерживал и направлял. Я очень рада, что у меня была возможность попробовать себя в роли преподавателя
».
Магистрантка Мария Ленок также добавила свои впечатления к рассказам однокурсниц: «Практика, по моему мнению, была уникальной. В чем это выразилось? Да хотя бы в том, что нам предоставлялись права управлять, оценивать, конечно же, учиться постоянно и совершенствовать умения и навыки, которые помогали организовывать дискуссию и рассмотрение тем по учебной дисциплине. Во время практики начинаешь понимать важность труда преподавателя, а также взаимодействия со студенческой аудиторией».
В конце отчетной конференции магистранты поблагодарили руководителю практики за помощь в организации вечеринок на факультете и проведении профориентации в Запорожской гимназии № 107.

Кафедра украинской литературы

Похожие новости