
На пути развития информационного общества качественное образование становится одним из главных факторов успеха, а педагог является одновременно и объектом, и проводником положительных изменений. Для информационного обеспечения педагогических специальностей библиотечный фонд университетской библиотеки пополнился новыми учебными изданиями, которые помогут студентам и преподавателям совершенствовать свои педагогические навыки и умения.
В учебнике Ивана Зайченко, Валентины Теслюк, Андрея Каленского «Основы педагогического мастерства и этика преподавателя высшей школы» (Киев, 2018) освещены сущность педагогической деятельности, содержание и составляющие педагогического мастерства преподавателя; условия, средства формирования педагогической техники и развития педагогических способностей, умений и навыков; содержание и структуру педагогического общения. А также - предмет, цели и задачи курса этики преподавателя высшей школы; этико-педагогические идеи в зарубежной и отечественной педагогической мысли; этика деятельности преподавателя и руководителя учреждения высшего образования. В практических занятиях раскрыты пути овладения основами педагогического мастерства.
Современное высшее образование в Украине, организация работы высшего учебного заведения, научно-педагогический работник и студент, педагогический процесс и процесс обучения, методика отбора содержания профессионального образования, педагогические технологии - этим и многим другим вопросам посвящен содержание учебника Ивана Зайченко «Педагогика и методика обучения в высшей школе» (Киев, 2018), направленного на обеспечение модернизации учебно-методической подготовки студентов в учебных заведениях.
В учебном пособии Надежды Дяченко «Педагогические задачи в профессиональной подготовке будущих преподавателей» (Киев, 2016) рассмотрены теоретические основы подготовки будущих преподавателей к профессиональной деятельности с использованием педагогических задач. Содержание задач построен согласно основных видов профессиональной деятельности преподавателя - учебной, методической, научной и организационной.
Руководство Татьяны Долбенко, Игоря Бондаря, Юрия Горбаня, Валентины Русавского «Магистерская работа: методика подготовки» (Киев, 2017) раскрывает теоретические, методические, технологические и организаторские аспекты подготовки магистерской работы, показывает процедуру предварительной защиты работы на кафедре и ее защиты на аттестационной комиссии. Всесторонне раскрыта методика подготовки содержания магистерской работы и правила ее оформления.
В пособии «Система образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» (Тернополь, 2018) представлены ориентировочное календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста на весь учебный год, а также физкультурные занятия на прогулке и перспективный план пешеходных переходов.
Процесс овладения детьми родным языком, языковой компетенции и речевыми навыками и умениями, современные психолингвистические взгляды на язык и речь рассматривается в изданиях «Перспективность и преемственность в обучении языку и развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста: психолингвистические и лингвометодични измерения» (Киев, 2017 ) Ларисы Калмыковой и «Начальный курс обучения украинскому языку младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТПМ)» (Киев, 2017) Натальи Чередниченко.
Коллектив научной библиотеки приглашает читателей воспользоваться услугами библиотеки и напоминает, что информацию обо всех видах поступлений ежедневно предоставляет электронный каталог, о книгах - ежемесячно сервис «Новые поступления» на сайте: http://library.znu.edu.ua. Доступ к полным текстам электронной библиотеки можно получить в зале электронных ресурсов (уч. корпус №2, комн. № 126), библиографическая информация открыта на сайте в разделе Электронная библиотека.
Научная библиотека