Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / В ЗНУ провели научно-методический семинар для учителей иностранного языка и истории

В ЗНУ провели научно-методический семинар для учителей иностранного языка и истории

В ЗНУ провели научно-методический семинар для учителей иностранного языка и истории
26.03.2019 08:53 Всё Главные новости Факультеты Иностранной филологии Исторический Региональный научно-образовательный инновационный комплекс РОНИК исторический факультет факультет иностранной филологии семинар ВНО профориентационная деятельность

В Запорожском национальном университете 21 марта состоялся обобщающий научно-методический (аналитический) семинар. Во время мероприятия представили анализ типичных ошибок абитуриентов, выявленных во время тренинговых сессий по подготовке к ВНО. С группами участников мероприятия работали инструкторы по отдельным предметам - по иностранным языкам и истории Украины. Семинар состоялся в рамках деятельности Регионального научно-образовательного инновационного комплекса ЗНУ (РОНИК). Кроме того, к подготовке важного профориентационного мероприятия присоединились сотрудники отдела довузовской подготовки, профориентации и трудоустройства под руководством начальника Галины Мыкытив.

Консультантами семинара стали преподаватели факультета иностранной филологии и исторического факультета. В частности, анализ типичных ошибок по результатам ВНО по английскому, французскому и немецкому языкам представили участникам мероприятия научно-педагогические работники факультета иностранной филологии - доценты Евгения Стулина и Светлана Запольских и французский преподаватель-волонтер Жан Люк Исселе. С аудиторией школьных учителей истории работал доцент кафедры источниковедения, историографии и специальных исторических дисциплин Юрий Ириоглу.
В частности, во время своего выступления на семинаре Жан Люк Исселе поделился с преподавателями наблюдением, что студенты испытывают страх перед тем, чтобы заговорить на иностранных языках, несмотря на то, что они имеют большую базу знаний. По его мнению, ученикам нужно передавать навыки коммуникации с начальных классов, чтобы потом не возникало языкового барьера. Также он рассказал об основных ошибках участников бесплатных тренингов по ВНО и посоветовал учителям, на что надо обратить внимание, в первую очередь, при подготовке к основной сессии внешнего независимого оценивания.
В этом году в пробном независимом тестировании по английскому языку приняли участие 613 человек. При этом основными целями перед абитуриентами ставили: ознакомиться со стандартизированными тестами, соответствующими требованиям программ, характеристикам и структуре сертификационных работ внешнего независимого оценивания 2019 года, а также - пройти пробный тест. В частности, они должны были попрактиковаться в заполнены бланков ответов и получить результат пробного тестирования, чтобы оценить свой уровень знаний. Кстати, по статистике, в этом году абитуриенты справились довольно успешно с тестированием. Были рассмотрены проблемы, возникающие при тестировании: основные жалобы, которые поступали от абитуриентов во время аудирования, касались качества технических средств. Наиболее проблемной оказалась для учеников часть «Письмо». К типичным ошибкам при выполнении этой задачи относятся: содержательное наполнение и структура текста и связность, использование лексических единиц и грамматических форм, соотношение стиля высказывания и формата текста, который не соответствовал цели, нарушение логики изложения и тому подобное.
В пробном независимом оценивании по немецкому языку приняли участие 18 человек. Согласно статистике, максимальный балл, который был получен во время этого тренинга - 175, а минимальный - 44. Учителям рассказали, на что нужно обратить внимание учащихся: склонение существительных, субстантивированные прилагательные и их формы, склонение прилагательных и местоимений, порядок слов в предложении, пунктуация в сложном предложении и в простом при употреблении инфинитивных и деепричастных оборотов.
Наибольшим количеством участников отличилась нынешняя сессия пробного тестирования по истории Украины - сюда пришло более тысячи абитуриентов. Доцент исторического факультета Юрий Ириоглу ознакомил участников семинара с нюансами по нынешней процедуры ВНО, некоторыми особенностями вступительной кампании-2019, а также углубился в типологическое характеристику специфики отдельных исторических периодов, изучающих школьники в рамках предмета «История Украины». Осуществив анализ типологических ошибок, которые обычно допускают участники тестирования, он поделился полезными советами о том, как наиболее эффективно сдать тесты, как работать над материалом, указал, на какие моменты учителя должны обратить особое внимание при подготовке старшеклассников к ВНО. А также поделился опытом, как возможно активизировать когнитивные навыки учащихся. Напомнил он и о технических моментах, выполнение которых обязательно для успешного прохождения внешнего независимого оценивания.
Все участники научно-методического семинара, который проводился Региональным образовательно-научным инновационным комплексом (РОНИК) в ЗНУ, получат сертификаты.
Учителя запорожских школ поблагодарили представителей вуза за содействие в качественной подготовке абитуриентов к прохождению ВНО и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
 
Алина Беломийцева,
Елена Хлистун


Похожие новости