В конце прошлой недели в ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) состоялись семинары для учителей иностранных языков заведений общего среднего образования. На этот раз речь шла о результатах бесплатных пробных тренингов, проходивших недавно на базе университета, а также о наиболее актуальных заданиях, которые должны выполнить школьные учителя при подготовке учащихся старших классов к участию в ВНО. Организаторы этих мероприятий - отдел доуниверситетской подготовки, профориентации и трудоустройства и Региональный образовательно-научный инновационный комплекс (РОНИК).
В начале встречи участников семинара от имени руководства университета, в частности его ректора Николая Фролова и проректора по научно-педагогической и учебной работе Александра Гуры, поздравили начальник отдела доуниверситетской подготовки, профориентации и трудоустройства Галина Мыкытив и координатор работы РОНИК Виктория Ковпак. Учителям рассказали о ряде профориентационных мероприятий, проводимых в ЗНУ, в частности на факультете иностранной филологии, а также пригласили присоединиться к единой региональной образовательной платформе и поощрять учеников к участию в различных мероприятиях, которые происходят в течение года в университете.
Семинары для учителей иностранных языков в этот день провели: по английскому языку - старший преподаватель кафедры английской филологии Валентина Емельянова, по немецкому языку - доцент кафедры немецкой филологии Полина Яценко, по французскому языку - доцент кафедры романской филологии Евгения Стулина. Они также представили статистику по количеству участников пробных тренингов и результатов работ учащихся.
Участниками бесплатных пробных тренингов по английскому языку в этом году были 497 старшеклассников. Более 170 баллов по 200 бальной системе из них получили 42 участника (более 190 баллов - 2 участника). Оценку «не сдал» получили 18 участников. Еще шесть старшеклассников попробовали свои силы в написании пробных тестов по французскому языку и 13 - по немецкому.
Во время семинара для участников провели презентации, во время которых внимание присутствующих, прежде всего, обратили на структуру и основные моменты сертификационной работы по иностранным языкам, а также на критерии оценки результатов работ учащихся. При использовании за образец задач предыдущих лет, тетрадь с тестовыми заданиями, разработанными преподавателями ФИФ, состоит из 59 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный балл 72. На написание тестовой работы отводится 150 минут. Предусмотрено 4 типа задач - аудирование (понимание иностранной речи на слух), чтение и понимание письменной варианта языка, задания на умение применять иностранный язык, написание текста. Распределение баллов за выполнение каждого из заданий происходит следующим образом: 1-3 задачи оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ, за 4-ое задание (написание письма другу) можно набрать до 14 баллов при условии выполнения всех требований сертификационной работы (содержательное наполнение, правильность построения структуры текста и его связность, логическая последовательность, а также правильное использование лексики в том числе тематической, грамматическое оформление).
В рамках семинара также состоялся анализ ошибок, наиболее часто допускаемые ученики во время написания тестов. Консультанты привели примеры наиболее типичных ошибок, которые были обнаружены во время проверки тестов пробного тренинга. При этом большое внимание уделили написанию письма, где распространены следующие ошибки (примеры предоставлены на английском):
- недостаточный объем слов в произведении (менее 100 слов);
- отсутствие индикаторов неформального письма: сокращений (I'm, he's), устойчивых выражений и идиом (- I am looking forward to hearing from you);
- дублирование темы во вступлении (I have received a letter from you describe your visit to the doctor);
- несоблюдение требований написания письма (отсутствие абзацев, соединительных элементов между абзацами и между предложениями (besides, furthermore, howewer, on the other hand, finally, for example);
- отсутствие согласования сказуемого с подлежащим (he go, I says);
- неправильное употребление определенного/неопределенного артикля (She is the student, I like to read a books);
- неправильное употребление It's - Its;
- неправильное употребление Then - Than;
- неправильное употребление Which - That;
- неправильный порядок прилагательных в функции определений перед существительными (Opinion-Size-Age-Shape-Colour-Origin-Material-Purpose);
- неправильный порядок слов в предложении (SUBECT - PREDICATE - INDIRECT NON - PREPOSITIONAL OBJECT - DIRECT OBJECT, или SUBECT - PREDICATE - DIRECT OBJECT - INDIRECT PREPOSITIONAL OBJECT);
- неправильный спеллинг;
- отсутствие тематических ключевых слов;
- неуместные приветствия и окончания для неформального письма (Dear friend, Yours sincerely).
Во время семинара учителя не только ознакомились с контентом сертификационной работы, но также выполнили несколько практических заданий.