В рамках проекта MultiEd состоялся семинар по обновлению образовательно-профессиональных программ от европейских партнеров

Восемнадцатого февраля состоялась плановая встреча консорциума проекта Эразмус+ КА2 «Развитие потенциала подготовки учителей иностранного языка как путь к внедрению многоязычного образования и европейской интеграции Украины (MultiEd)». Партнерство было представлено Университетом Тарта (Эстония), Гейдельбергским педагогическим университетом (Германия), Астонским университетом (Великобритания). А также – 8 украинскими вузами: Запорожским национальным университетом (ZNU, Zaporizhzhia National University), Николаевским национальным университетом имени В. А. Сухомлинского, Черкасским национальным университетом имени Богдана Хмельницкого, Полтавским национальным педагогическим университетом, Горловским институтом иностранных языков ГВУЗ «Донбасского государственного педагогического университета», Харьковским национальным университетом имени В. Н. Каразина, Тернопольским национальным педагогическим университетом имени Владимира Гнатюка, Прикарпатским национальным университетом имени Василия Стефаника. А также – Всеукраинской ассоциацией учителей английского языка «TESOL – Ukraine». Александра Головко координатор и менеджер проекта от Университета Тарты (Эстония), модерировала это мероприятие.
От Запорожского национального университета команду представляли координатор, заведующая кафедрой теории и практики перевода с английского языка Светлана Запольских, заместитель декана факультета иностранной филологии Екатерина Василина, председатель научно-методического совета ФИФ Ольга Каниболоцкая, профессор кафедры английского языка Татьяна Козлова, доцент кафедры английского языка Наталья Надточий, заместитель декана ФИФ по международной работе Елена Пешкова и доцент кафедры преподавания второго языка Ольга Македонова.
Повестка дня предусматривала, что европейские партнеры поделятся своим опытом относительно разработки программ и создания силабусов. Встречу начали профессора Астонского Университета (Бирмингем, Великобритания). Элизабет Виландер и Сюзан Гартон представили свой опыт обеспечения качества образовательно-профессиональной программы, отметили важность согласования программ с университетской стратегией, сотрудничества работодателей, преподавателей и студентов. Элизабет Виландер детально остановилась на принципах разработки программ, продемонстрировала матрицу соотношения между курсами и результатами обучения. Сюзан Гартон показала, как эффективные результаты обучения коррелируемые в контексте таксономии Блума с целями курса и методами оценивания.
Следующей была презентация координатора и менеджера Университета Тарты (Эстония) Крастаны Каллас, которая разъяснила базовые принципы заключения силабусов, описала требования, которые выдвигаются к их написанию, осветила специфику оценки качества курсов, что, в первую очередь, зависит от успешности студентов и оценки ими курса. Госпожа Каллас детально остановилась на структуре силабуса, продемонстрировала специфику работы разработанного ею курса на платформе Moodle: показала как студенты пользуются материалами, выполняют разные типы заданий. От Гейдельбергского педагогического университета (Германия) выступила Ютта Римарчик, которая презентовала компетентности обучения, особенности планирования нагрузки, структуризации силабуса, задания, содержание курса и программные результаты обучения.
Украинские партнеры задавались вопросом относительно процедуры разработки программ и силабусов, получили квалифицированные ответы европейских партнеров. По завершению семинара партнеры спланировали обновление образовательно-профессиональных программ бакалаврского и магистерского уровней высшего образования по специальности 035 «Филология», специализации 035.041 «Германские языки и литературы (перевод включительно), 014.02 «Среднее образование», разработать силабусы новых курсов до апреля 2021 года.