Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / В ЗНУ состоялось заседание Школы педагогического мастерства

В ЗНУ состоялось заседание Школы педагогического мастерства

В ЗНУ состоялось заседание Школы педагогического мастерства
02.03.2021 15:33 Всё Главные новости ZNU Zaporizhzhia National University Школа педагогічної майстерності проєктна діяльність тренінг

На днях в ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) состоялось первое в этом году заседание Школы педагогического мастерства, которое было посвящено знакомству молодых педагогов с основами проектной деятельности. Тренинг провел профессор кафедры общей и прикладной физики, отличник образования Украины, член правления Украинской ассоциации исследователей образования, председатель Запорожского регионального отделения, член ГО «Инновационный университет», член Украинской научно-исследовательской ассоциации, эксперт образовательных программ в Национальном агентстве по обеспечению качества высшего образования, член экспертной группы МОН Украины по проведению оценивания эффективности деятельности заведений высшего образования в части осуществления ими научной деятельности Виктория Меняйло.

От имени руководства университета и, в частности, от имени проректора по научно-педагогической и учебной работе Александра Гуры, участников этого заседания поздравили непосредственные его организаторы – руководитель учебного отдела Людмила Нестеренко и руководитель Школы педагогического мастерства Ольга Юдина. Они акцентировали внимание собравшихся на изменениях образовательной парадигмы в мире и на процессе интеграции Украины в общеевропейское пространство высшего образования, которые обусловили новые требования, поставленные перед преподавателями высшей школы.

В частности, те должны владеть методами анализа образовательного процесса, определять причины трудностей и методы их преодоления, а также осуществлять прогнозирование результатов учебы и соответствующей коррекции образовательного процесса, применяя инновационные, творческие технологии. В ЗНУ на помощь молодому преподавателю продолжает действовать Школа педагогического мастерства, которая способствует его успешности и повышению квалификации. Как показал опыт, деятельность Школы является достаточно эффективной и вызывает незаурядную заинтересованность не только у молодежи, а также и у опытных педагогов. После окончания выбранного курса каждый участник получает сертификат, который подтверждает повышение уровня его квалификации. А те, кто уже прослушал предлагаемые в рамках работы Школы курсы, демонстрируют готовность к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Организаторы также объяснили группе участников, что в рамках каждого курса по повышению квалификации они должны овладеть не менее 6 кредитами.

Первой темой, которая была представлена в этом году в рамках работы Школы педагогического мастерства ЗНУ, стал тренинг по написанию заявок на образовательные проекты. Группа участников, которые представляли разные факультеты университета, ознакомилась с проектным подходом в отрасли высшего образования, его компонентами и технологиями. Отдельное внимание тренер Виктория Меняйло обратила на тот факт, что без обладания этими технологиями сегодня не возможно построить успешную академическую карьеру.

Чтобы лучше понимать процессы, которые теперь происходят в системе высшего образования, Виктория Ивановна посоветовала молодым преподавателям познакомиться с книгой Марека Квиека «Университет во время изменений». Она также представила присутствующими результаты конкурса грантовой программы Европейского Союза Erasmus+, благодаря чему в ЗНУ стала возможна реализация модуля Жана Моне «Европейская проектная культура».

Во время тренинга участников разделили на три рабочие группы. Каждая из групп должна была определить и представить основные признаки проектной деятельности, ее отличие от текущей деятельности. В дальнейшем участники овладевали принципами организации образовательной деятельности на основе проекта. Начальным этапом проектной деятельности должен стать анализ проблемы и установление причинно-следственных связей, которые молодые преподаватели разрабатывали с помощью так называемого «Дерева проблем». Они также учились детализировать составляющие проблемы и производить поиски решения поставленных перед ними проблем.

Каждая из трех групп получила собственное задание, которое имела разработать и представить для обсуждения. Заданиями, которые должны были выполнить участники тренинга стали специально подобранные актуальные вопросы, такие как: «Получение международных грантов», «Малое количество абитуриентов» и «Малое количество зарубежных публикаций».

Выполняя задания, молодые преподаватели познакомились не только с методикой создания «Дерева проблем» но и с основами проектной деятельности. Они также смогли лучше понять общий стратегический курс развития ЗНУ. А теперь могут начать осуществлять собственную проектную деятельность в рамках работы своих кафедр и факультетов.

 

 Елена Хлыстун

Похожие новости