Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник факультета журналистики, креативный продюсер, режиссер, совладелец production-компании «NEBO» Павел Мусин

Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник факультета журналистики, креативный продюсер, режиссер, совладелец production-компании «NEBO» Павел Мусин

Проект «Истории успехов выпускников ЗНУ»: воспитанник факультета журналистики, креативный продюсер, режиссер, совладелец production-компании «NEBO» Павел Мусин
20.04.2021 15:00 Всё Главные новости Факультеты Журналистики Відділ доуніверситетської підготовки, профорієнтації та працевлаштування Історії успіхів випускників ЗНУ ZNU Zaporizhzhia National University факультет журналистики отдел доуниверситетской подготовки профориентации и трудоустройства пресслужба проект Истории успехов выпускников ЗНУ

В Запорожском национальном университете продолжается реализация проекта «Истории успехов выпускников ЗНУ». Сегодня в его рамках предлагаем вам интервью с воспитанником факультета журналистики, креативным продюсером, режиссером, совладелец production-компании «NEBO» Павлом Мусиным. Во время разговора он рассказал не только об особенностях своей работы, но и о том, как студенческая дружба может перерасти в бизнес партнерство.

- Как Вы выбрали факультет журналистики ЗНУ и именно специальность рекламиста?

- В школе учился в математико-экономическом классе. Мне очень нравилось изучать экономику (за что отдельно благодарен моей учительнице Наталье Витальевне). Уроки были незаурядные, содержали много практических задач. В конце концов, каждый школьник становится перед выбором: кем же он станет? Специалистом в какой области будет? Что его ждет в ближайшие годы? Я не был исключением. Пошел от обратного: начал спрашивать у одноклассников, куда они поступают. И выяснил, что 90% поступают на экономические специальности. Пошел дальше и задал друзьям тот же вопрос. Оказалось, что и друзья выбирали то же. Тогда я задумался: «через 5 лет будет избыток специалистов в экономической и юридической областях. Где гарантии, что я буду востребованным?». Наверное, этот вопрос и решил судьбу моего выбора, а учитывая то, что я неплохо писал произведения в школе, думаю, выбор был очевиден! Почему реклама? Здесь проще: мне хотелось в какую-то медиасферу, поэтому «реклама и PR» была нужной специальностью.

- Что приходит Вам на ум, когда вспоминаете обучение на факультете?

- Мне трудно выбрать что-то одно. Студенческие годы - особые для каждого, и рассматривать только обучение было бы неправильно. В целом этот период был ярким и незабываемым: первые шаги во взрослую жизнь, первые успехи и поражения. Если когда-то буду писать книгу, то этот раздел будет называться «Начало», потому что это на самом деле - начало моей карьеры. Именно тогда познакомился с Сергеем, что в итоге вылилось в большую дружбу и плодотворное сотрудничество. Мы создали «NEBO».

- Мы знаем о Вашей дружбе и сотрудничестве с Сергеем Ябуровым, которые началась еще со студенческих лет. Расскажите, пожалуйста, об этом больше.

- У телевизионщиков есть такая фраза: «У вас не хватит эфирного времени». В этом высказывании заложена вся история создания нашей компании, ее философия, цели и методы.

Помню, как мы сидели на трибуне стадиона во время физкультуры, тогда фактически и познакомились. Он сказал что-то вроде: «Я делал концерт в Москве», а я ему ответил: «Круто! А у меня отец занимается концертами». У нас возникла идея-фикс: создать нечто подобное и двигаться в этом направлении. Мы долго обсуждали как, что и куда. Наш первый совместный проект родился с Виталием Барканским - студия «Катакомба», или, как мы пафосно ее называли, «Katakomb Studio» - фотостудия в подвале. Эта студия была нашим хобби, потому что денег она не приносила и не могла. Мы только начинали понимать, как работать с техникой, камерой, светом и т. д. Нашими клиентами были, в основном, девочки, которые хотели «хорошеньких фоточок для ВК». Мы с Сергеем никогда не были, как принято говорить, образцами для подражания. Мало кто вообще мог серьезно нас воспринимать.

На втором курсе у нас появился предмет «Реклама». Его вела Наталья Дмитриевна Санакоева. Как сейчас помню, она дала практическое задание - создать собственное рекламное агентство. В группе сразу все поделились на команды. Что касается нас, мы по остаточному принципу «тех, кого не взяли в одну команду» собрались в маленькую группу: я, Сергей, Глеб, Женя и Костя. Нужно было придумать название агентства, представить его, снять ролик на социальную тему. Это было рождение первого нашего серьезного проекту - «MJata creative agency». Мы сняли ролик на тему «Безопасность на дороге», о том, что нужно пристегивать ремни безопасности, не пользоваться телефоном и превышать скорость. Сейчас понимаю, что делать любой ролик с тремя посылами одновременно - это не раскрыть ни один! Тогда эта идея нам казалась гениальной!

Есть кадры в воспоминаниях, которые остаются на всю жизнь, так вот, наша презентация была одним из таких кадров. Никто не ожидал какого-то серьезного результата от нас, мне кажется, большинство ждали остроумную отмазку, почему мы не сделали, чем увидеть качественную работу. Первые секунд 10 после просмотра ролика все молчали, а потом нам похлопали - всем очень понравилась работа. Тогда решили, что из этого всего можно сделать коммерческий проект, и так оно и было. Два года мы снимали и делали рекламы и ролики. Впоследствии пришли к тому, что надо совершенствоваться.

А дальше был переезд в Киев, работа на телеканале, затем множество проектов, работа в продакшене и, самое главное, - создание собственного продакшена «NEBO». Уже понимая механизм, мы смогли создать компанию. Конечно, этот путь был очень долгим и сложным, с множеством факапов и ошибок. Я сейчас описал только верхушку айсберга, потому что, как отметил ранее - «у вас не хватит эфирного времени».

- Что в обучении для Вас было очень полезным, а чего не хватало?

– Конечно, очень многое зависит от преподавателя. Если придумать, как сделать пару интересной, то и пользу извлекать легче. Для меня полезными умениями, которыми я овладел, стали: общение с людьми, донесение собственной точки зрения и всегда находить компромисс. Возможно, сейчас меня забрасывают камнями, НО ценным умением считаю «выкручиваться» и моментально находить ответы там, в чем ты не очень разбираешься и быть убедительным. Это и послужило для меня важным навыком в карьере. Продюсер должен уметь найти решение и договориться. Бывают ситуации, когда нужно, не имея больших ресурсов, найти способ решить тот или иной вопрос. В таких случаях ты включаешь все свое ораторское мастерство и просто решаешь все в свою пользу.

Чего не хватало? Не хватало практики. Мы не видели, как снимается кино, работают телеканалы, как рождаются идеи, как их воплощают в жизнь. Я сейчас говорю о крупных компаниях, не было действительно крутых платформ. Все мы видели фильм «99 франков» и нам казалось, что так бывает только в кино. Но подобные агентства или продакшены действительно существуют. Если бы тогда мы могли их увидеть, это был бы очень полезный опыт. Поэтому, если кому интересно, добро пожаловать в «NEBO»!

- Работали ли Вы во время обучения? Где именно?

– У моего отца - концертное агентство. Я, еще учась в школе, подрабатывал у него. Нет, это ничего общего с организаторской работой не имело. Я проверял билеты на входе, иногда продавал продукцию артистов в фойе. Чуть позже работал на фестивалях «Крым Мьюзик Фест» и «Бест Сити», в службе аккредитации и регистрации. Ну и, конечно же, работал в «MJata».

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей продакшн-компании, чем она занимается?

– «NEBO» - это продакшн полного цикла. Мы занимаемся созданием контента и сопровождаем его от идеи, съемки, графика к выходу на рынок. Если простыми словами, то создаем рекламу и проморолики «под ключ» - придумываем и реализуем. Мы являемся прямыми производителями графики как 2D, так и 3D. В этом наше преимущество перед конкурентами.

Мы - небольшая компания, сейчас нас 12 человек: это - дизайнеры, гримеры, оператор, режиссер, продюсер, сценаристы и Unreal Engine Artist. Планируем еще 3-4 позиции, но это уже чуть позже. Также открываем новое направление, рынок - технология дополненной реальности и real-time production. Это технология, которая позволяет сочетать реальный мир и виртуальный в режиме реального времени. Теперь персонаж из фильмов может появиться рядом с вами и можно в реальном времени взаимодействовать с ним. Фотореалистичность создает ощущение, когда вы не можете различить где графика, а где реальный человек. На самом деле, через 5-10 лет это будет основным направлением, мы просто это поняли уже сейчас и работаем над его развитием.

- Какими проектами Вы гордитесь больше всего?

– Мы - перфекционисты. Принцип нашей работы заключается в том, что мы на полную выкладываемся при разработке проекта, доводим его до идеала. Признаюсь честно, не всегда это хорошо, потому что, сделав хорошо, просматриваешь, начинаешь копаться, придумывать, как сделать еще лучше. На это уходит очень много времени, однако результат радует. Бывает, что и после этого находишь решение, которое еще больше приводить продукт к идеалу. И так - до бесконечности. Как говорится: «Лучшее - враг хорошего».

Мне нравятся наши рекламные ролики для компании «Steko». Очень важно, чтобы клиент был готов на смелые решения, ведь это позволяет воплощать все невероятные идеи. Мы вместе с клиентом создаем интересные работы. Для тех, кто смотрит телевидение, эти ролики знакомые, их очень много в эфире. Крайняя реклама была полностью реализована графикой, из настоящего был только наш герой, он же - владелец компании. У меня часто спрашивают, сколько дублей ушло на хороший кадр с разбивкой окна? Я, как правило, смеюсь и отвечаю, что все с первого дубля снято. Дело в том, что даже окна в рекламе графические.

- Ваш папа, Геннадий Мусин, работает в области PR. Это помогло в профессиональном становлении, или, наоборот, было сложнее из-за завышенных ожиданий?

– Ни то, ни то. Каждый и нас выбирает для себя образец для подражания. Для меня всегда был и остается примером мой отец. Я всегда наблюдаю и восхищаюсь его умением вести бизнес. Мне вообще очень повезло с семьей. Смотря на маму, понимаю, сколько сил и времени вложено в нас. Я вижу надежный тыл для моего отца. То, каким вижу понятие «семья» - это все благодаря маме. Глядя на отца, вижу, как нужно строить бизнес, как в сложных экономических условиях держать лидерство на рынке. В этом году моя сестра закончила школу и выбирала свой путь, кем стать. Сначала пытался ее убедить поступать в Киев, но она поступила в вуз в Испании. Это ее выбор, и я горжусь ей! Глядя на нее, я еще раз убеждаюсь, что нужно всегда прислушиваться к своей интуиции и мыслям.

Помогает мне отрасль работы отца? Да, особенно сейчас. В условиях всемирной эпидемии я вижу, что будущее - за цифровыми технологиями. Например, сейчас мы разрабатываем технологию делать концерты в онлайн режиме с применением дополненной реальности.

Завышенные ожидания? Тоже да, но здесь, скорее, сам для себя ставлю высокую планку, потому что у меня есть такой образец! Очень часто на переговорах или в других ситуациях задаю себе вопрос: «А как бы папа ответил или сделал?». В будущем мне, все же, хотелось бы объединить наши отрасли, думаю, это было бы интересно. Хотя, о каком будущем я говорю? Уже сегодня есть некоторые схожие процессы, поэтому это вопрос времени.

- Вернемся в прошлое. Какие советы Вы бы дали себе еще студенту?

- Верю в судьбу и всегда говорю: «Все, что делается, - все к лучшему». Ничего бы не изменил ни одного дня, ни одной ошибки, ни одного решения. Тем, кем я стал, и то, где я сейчас - это результат многих решений, взлетов и падений. НЕ ошибившись бы тогда, придумывая социальный ролик для «MJata», не смог бы осознать и не допустить ошибок в будущем. Неизвестно, где бы я был сейчас, изменив хоть одно мгновение в прошлом. Рекомендую посмотреть фильм «Господин Никто» и «Эффект бабочки». Обе ленты рассказывают, что, изменив хоть что-то в прошлом, вы прямо влияете на будущее.

 

 

Похожие новости