Университет Абитуриенту Учеба Наука Международная
деятельность
Студенческое
самоуправление
Новости пресс-службы ЗНУ / Новости / Студенты-филологи исследовали технологии и инструменты создания увлекательного урока для современных детей

Студенты-филологи исследовали технологии и инструменты создания увлекательного урока для современных детей

Студенты-филологи исследовали технологии и инструменты создания увлекательного урока для современных детей
11.05.2021 13:30 Всё Главные новости Факультеты Филологический ZNU Zaporizhzhia National University филологический факультет образовательный процесс Школа профессионального мастерства будущих учителей-словесников мастер-класс

Шестого мая на филологическом факультете ЗНУ (ZNU, Zaporizhzhia National University) в рамках работы «Школы профессионального мастерства будущего учителя-словесника» для студентов-филологов был организован мастер-класс онлайн на платформе ZOOM по методике проведения уроков украинского языка и литературы в школе. Спикером этого тематического мероприятия «Захватывающий урок для современных детей «Заставить нельзя заинтересовать»» стала невероятная учительница Наталья Немировская - учитель школы № 4 г. Гайсин Винницкой области, призер областного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года-2018», одна из ТОП-50 лучших учителей Украины по версии «Global Teacher Prize Ukraine 2018».

Это мероприятие со стороны университета организовала доцент кафедры украинской литературы Ирина Бакаленко. По ее мнению, участие в таких методических мероприятиях формирует профессиональную компетентность студентов-филологов и является одним из шагов на пути к учительской профессии. В частности, она выразила надежду, что эта встреча станет толчком к участию в других подобных мероприятиях.

Отметим, что с целью профессионального становления студентов как будущих учителей-словесников на филологическом факультете ЗНУ продолжается деятельность «Школы профессионального мастерства будущего учителя-словесника» в онлайн-формате, которая была основана доцентом кафедры украинской литературы Ириной Бакаленко. Школа предусматривает проведение ряда мастер-классов по использованию инновационных технологий обучения на уроках словесности. Ведь профессиональное мастерство - важная составляющая педагогической деятельности учителей-предметников. Именно поэтому на филологическом факультете Запорожского национального университета организована практика проведения тренингов и мастер-классов для студентов, где они овладевают особенностями использования инновационных технологий обучения на уроках языка и литературы. Мероприятие смогло объединить не только преподавателей и студентов филологического факультета ЗНУ, а также учителей школ г. Запорожья и других регионов Украины.

«Захватывающий урок: какой он? Как заинтересовать современных школьников в изучении украинского языка и литературы?» - такие вопросы волнуют не только молодых учителей, но и опытных мастеров своего дела.

Наталья Немировская рассказала о своем практическом опыте работы учителя-филолога, отметила важность эмоционального наполнения уроков, интерес учащихся в изучении украинского языка и литературы. Во время интерактивного мероприятия участники имели возможность окунуться в мир языкознания и литературного творчества: познакомились с основными подходами и опытом работы учителя-филолога; рассмотрели новые методы обучения (метод круглого стола, метаплан, метод шести шляп); проанализировали схематические рисунки, иллюстрирующие различные формы взаимодействия учителя и учеников и особенности личностно-ориентированного обучения.

В своей презентации спикер представила, как эффективно работать с учебным материалом во время урока; как начинать настройки учащихся к уроку с помощью легенд, аффирмаций, крылатых выражений; какая структура урока; как использовать психологические тесты, заметки-намеки, индикаторы настроения (готовность к уроку, усвоение группой темы, заинтересованность темой, общее настроение группы, ощущение), дидактические блоги, интернет-приложения и учебные платформы онлайн на уроке. В частности, вспомнили о Jeopardy, symbaloo, learning.ua, childdevelop.com.ua, bomomo.com, playfactile.com, flippity.net, bamboozle.com. Речь шла и о том, как визуализировать учебный материал при помощи презентаций.

Интересными и полезными стали советы Натальи Немировской, как работать с литературным материалом; какие методы и формы работы использовать для активизации познавательной деятельности школьников на уроках языка и литературы (метод SWOT-анализа, методические приемы «Семь ступенек, по которым следует провести героя», «Расскажи нам о ... (прочитанной книге только при помощи существительных, презентуй свое настроение при помощи прилагательных)», дидактическая игра «Два мешочка» с вопросами и ответами, онлайн-игра «Я никогда не пойму...» и другие).

Методической «изюминкой» стали представленные практические разработки созданных учениками электронных книг, которые оживают. Такая работа, по словам Натальи Немировской, побуждает и мотивирует детей много читать и помогает формировать читательскую компетентность, а использование интерактивных игровых упражнений способствует запоминанию произведения, стимулирует любознательность, интерес к уроку. Кроме того, спикер мероприятия рассказала, как мотивировать к панельному обсуждению художественного произведения, какие факторы важны при изучении любого произведения (простота, неожиданность, конкретность, достоверность, эмоциональность, повествовательность).

В процессе тренинга участники убедились, что в работе учителя должны сочетаться как традиционные, так и инновационные технологии обучения. Это позволит ученикам эффективно использовать информацию, а учителю поможет превратить учеников в активных субъектов учебной деятельности. Мастер-класс был продуктивным, интересным и эмоционально насыщенным. Отметим, что такие учебные занятия проходят на базе филологического факультета Запорожского национального университета достаточно часто и пользуются большой популярностью.

В конце мероприятия участники встречи искренне поблагодарили Наталью Немировскую за возможность приобщиться к лучшим практикам и инновационным технологиям обучения. Студенты и преподаватели филологического факультета и учителя поделились впечатлениями о встрече.

Юлия Корниец, учительница украинского языка и литературы Запорожской школы № 32, отметила: «Встреча превзошла все ожидания. Актуально, современно, а главное - получили знания и практические советы, которые действительно можно и нужно применять на практике. Такие встречи на вес золота. Для меня, как учителя словесности, такая встреча как глоток свежего воздуха. Как повезло современным студентам филологического факультета, что имеют возможность уже сейчас приобщиться к изучению лучших практик педагогического мастерства».

Александра Мироненко, студентка филологического факультета, отметила: «Мне очень понравились богатые метафорические высказывания госпожи Натальи. Это очень по-филологически, как игра слов. Также интересно мнение о том, что настоящим учителем ты сможешь стать тогда, когда будешь чувствовать тепло учеников сердцем и душой, даже стоя спиной к ним. Считаю, что апеллирование к дидактической легенде также было очень актуальным! И еще одна золотая жилка всего монолога звучала еще в начале: когда учитель творческий, тогда и ученик будет хотеть попробовать, будет пытаться поразить, ему будет интересно. В результате у ученика будет желание учиться, тяга к учебе. А это сейчас стоит золота, особенно учитывая сегодняшние будни за экраном. Ведь желание - спичка, который уже скоро сможет зажечь целый костер. Следует прислушаться. Именно это мы и увидели на ярких примерах госпожи Натальи (особенно меня поразили драконы)».

Фурсова Мария, студентка филологического факультета, поделилась своими мыслями: «Очень благодарна за то, что смогли выделить для нас время и подарили эти замечательные часы общения. Я действительно получила много интересной и полезной информации, которую, убеждена, буду использовать в будущем. Очень хорошо, что у нас есть такие учителя, которые могут научить новому, учителя, которые вдохновляют на дальнейшее обучение».

Сынюк Анна, студентка филологического факультета, рассказывает: «Это было чрезвычайно. Очень интересно вас слушать. Я узнала много новой информации. 10000-процентов буду использовать ваши игры и фишки. Спасибо за такую встречу».

 

 

Похожие новости