На филологическом факультете провели установочную конференцию перед началом производственной педагогической практики
Учебный год для студентов четвертого курса филологического факультета Запорожского национального университета (ZNU, Zaporizhzhia National University) традиционно начался производственной педагогической практикой. Ведь именно активная педпрактика позволяет проверить уровень как теоретических, так и практических умений и навыков студентов по методике преподавания языка и литературы, педагогики и психологии. Заметим, что приобретать знания по основным практико-ориентированным дисциплинам «Методика преподавания языка» и «Методика преподавания литературы» студентам пришлось преимущественно в условиях длительного карантина и дистанционного обучения.
Руководители практики на факультете - доценты кафедры украинской литературы Ирина Бакаленко, Валентина Кравченко, Валентина Николаенко и Олеся Слыжук - провели установочную конференцию для студентов образовательных программ «Украинский язык и литература», «Среднее образование (украинский язык и литература)» и «Русский язык и литература. Второй язык».
Базами для прохождения производственной педагогической практики стали постоянные партнеры филологического факультета в процессе профессиональной подготовки будущих учителей-словесников: учреждения общего среднего образования г. Запорожья (гимназии № 2 и № 93, коллегиум «Элинт», ООШ № 15, № 88, 90, 103) и Запорожской и Днепропетровской областей (Коммунальное учреждение общего среднего образования «Красногригорьевская общеобразовательная школа» I-III ступеней Красногригорьевского сельского совета Никопольского района Днепропетровской области; Константиновский лицей «Эрудит» Константиновского сельсовета Мелитопольского района Запорожской области; Васильевская ООШ I-III ступеней № 3 Васильевского городского совета Запорожской области).
Во время установочной конференции преподаватели обозначили основные организационные вопросы этого важного этапа профессионального становления будущих учителей-словесников. Это - соблюдение карантинных требований во время пребывания в заведении образования, регламент производственной педагогической практики, особенности каждой недели работы, проведение воспитательных и профориентационных мероприятий, формы и сроки оформления и подачи отчетной документации, критерии оценки различных видов работ, формы презентации результатов педпрактики. Также обратили внимание студентов на трудности, которые могут возникнуть во время преподавательской деятельности учителя-новичка, и пути их преодоления. В помощь студентам-практикантам создан методический архив необходимых бланков, методических материалов и интернет-ресурсов, чтобы педагогическая практика студентов-филологов стала успешным первым шагом на пути к профессиональному мастерству будущих учителей-словесников.
Филологический факультет