Александр Оленев, одиннадцатиклассник Запорожского многопрофильного лицея № 99 и воспитанник изобретательского кружка «Грани», который действует при ЗНУ, будет представлять Украину на Международном конкурсе научно-технического творчества школьников в Неваде (США).
Занимаясь в изобретательском кружке, Александр исследовал тему
альтернативных
источников энергии и сконструировал модель прибора для измерения
скорости и направления
ветра. Проект принес ему победу на национальном этапе Международного
конкурса научно-технического
творчества школьников Intel USEF 2009. Теперь запорожский школьник
будет представлять
Украину в финале конкурса, который состоится в мае в штате Невада (США).
- Вообще прибор напоминает больше схематическую модель, так
как я его изготовил
из того, что было под рукой, - делится Саша. –
Использовал даже пластиковый
бак для хранения воды. Но в США я повезу уже настоящее изделие. Причем,
все его
показания будут поступать в компьютер.
По словам научного руководителя юного изобретателя, кандидата
педагогических
наук, старшего преподавателя кафедры физики и методики ее преподавания
ЗНУ, руководителя
кружка «Грани» Андрея Андреева, Саша уже подал заявку на
выдачу патента на свое
изобретение, а его разработкой заинтересовались в Институте
возобновительной энергетики
НАН Украины (г. Киев). Прибор, который сконструировал запорожский
школьник,
может применяться как в работе метеорологической службы, так и для
создания
безопасных условий работы на строительстве высотных объектов, и для
измерения
скорости водных потоков.
Справка: Изобретательский кружок «Грани» при Запорожском национальном университете работает уже шесть лет. Здесь углубленно изучают физику и занимаются научно-техническим творчеством способные старшеклассники городских общеобразовательных учреждений, а недавно к ним присоединились еще и студенты Экономико-юридического колледжа ЗНУ. Работа в кружке ведеться по трем направлениям: энергосберегающие технологии, экологические разработки и изготовление новых образцов школьного учебного оборудования.